По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы муниципального образования "Чемодуровское сельское поселение" Азнакаевского муниципального района от 22.04.2015 N 50 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Чемодуровского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕМОДУРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 50

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЧЕМОДУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЗНАКАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Чемодуровское сельское поселение, и в целях повышения эффективности и результативности муниципальных программ Чемодуровского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Чемодуровского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Н.Б.КОТЕЛЬНИКОВА





Приложение
к постановлению Главы
Чемодуровского сельского поселения
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 22 апреля 2015 г. № 50
"О Порядке разработки, реализации и
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Чемодуровского сельского поселения
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан"

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧЕМОДУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Чемодуровского сельского поселения Азнакаевского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Чемодуровском сельском поселении Азнакаевского муниципального района, утвержденным решением Чемодуровского Совета сельского поселения Азнакаевского муниципального района от 27.04.2010 № 84, Уставом муниципального образования "Чемодуровское сельское поселение" Азнакаевского муниципального района.
1.2. Порядок регламентирует процессы принятия решений о разработке муниципальных программ в Чемодуровском сельском поселении, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности и результативности их реализации, а также принятия решений об изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации.
1.3. Муниципальные программы Чемодуровского сельского поселения (далее - МП) представляют собой комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий межотраслевого характера, взаимосвязанных по срокам, исполнителям (основным исполнителям, соисполнителям), ресурсам и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области социально-экономического, жилищно-коммунального, инфраструктурного социального и культурного развития Чемодуровского сельского поселения.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках МП. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. МП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход, участие в реализации программ федеральных и республиканских органов исполнительной власти.
1.5. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Как правило, МП разрабатываются на срок не менее 3 лет.
1.6. В работе с МП выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке МП (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование и утверждение МП;
3) реализация МП;
4) текущий мониторинг МП и составление отчетов о ее выполнении;
5) оценка эффективности реализации и результативности МП;
6) принятие решения об объемах финансирования МП на очередной финансовый год и плановый период.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках МП могут выступать Совет Чемодуровского сельского поселения, отдельные депутаты Чемодуровского сельского поселения, Глава и Исполнительный комитет Чемодуровского сельского поселения, а также юридические и физические лица, расположенные или проживающие на территории Чемодуровского сельского поселения (далее - Инициатор).
2.2. Решение о необходимости разработки МП принимает Глава Чемодуровского сельского поселения, который поручает Исполнительному комитету Чемодуровского сельского поселения (далее - Исполнительный комитет) подготовку проекта МП.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Формирование МП определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность решить проблему комплексно в кратчайшие сроки;
3) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Чемодуровского сельского поселения в соответствии с Программой социально-экономического развития Чемодуровского сельского поселения на среднесрочный период;
4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий МП;
5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
3.2. Формирование МП заключается в разработке проекта МП, который должен содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
1) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;
2) цели и задачи программы;
3) исполнители программы;
4) ожидаемые результаты реализации программы;
5) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, программных мероприятий, а также действующих и принимаемых обязательств.
3.3. Разработанный проект МП Исполнительным комитетом одновременно направляется на согласование Инициатору, Главе сельского поселения и в Финансово-бюджетную палату Азнакаевского муниципального района, которые в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта МП вправе представить в Исполнительный комитет свои предложения и (или) замечания к нему.
3.4. В случае если в течение 10 рабочих дней от лиц и органов, указанных в пункте 3.3 Порядка, не поступило предложений и (или) замечаний к проекту МП, Глава сельского поселения своим правовым актом утверждает МП.
3.5. В случае если от лиц и органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступили предложения и (или) замечания к проекту МП, Исполнительный комитет сельского поселения в течение 3 рабочих дней рассматривает их, соглашается с ними либо отклоняет их.
3.6. При согласии с предложениями и (или) замечаниями к проекту МП Исполнительный комитет дорабатывает проект МП с их учетом и в срок, указанный в п. 3.5 Порядка, направляет его на утверждение Главе Чемодуровского сельского поселения.
3.7. При отклонении предложений и (или) замечаний к проекту МП Исполнительный комитет в адрес автора предложений и (или) замечаний готовит мотивированный ответ с изложением доводов, в соответствии с которыми они отклонены.
3.8. Проект МП считается принятым после его утверждения Главой Чемодуровского сельского поселения.
3.9. МП, планируемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет Чемодуровского сельского поселения и направляются в Финансово-бюджетную палату Азнакаевского муниципального района для включения в проект бюджета при его формировании на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Сводный перечень МП на очередной финансовый год и плановый период представляется Исполнительным комитетом в Совет Чемодуровского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете Чемодуровского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. Утвержденная МП подлежит размещению на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в порядке, определенном Уставом Чемодуровского сельского поселения для опубликования муниципальных нормативных актов.
3.12. Внесение изменений в действующую МП осуществляется в порядке, аналогичном порядку ее утверждения.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Реализацию мероприятий утвержденной МП осуществляют определенные в МП исполнители программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП утверждается решением Совета Чемодуровского сельского поселения о бюджете Чемодуровского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой МП целевой статье расходов бюджета.
4.3. Исполнители программы осуществляют непосредственный контроль за реализацией МП и несут ответственность за эффективность реализации и результативность МП.
4.4. Исполнители отдельных мероприятий МП несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
4.5. Для проведения текущего мониторинга МП исполнители программы представляют в Исполнительный комитет сельского поселения:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании МП;
2) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации МП - отчет о ходе реализации МП;

3) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по истечении срока реализации МП - оценку эффективности реализации и результативности МП в соответствии с 5 Порядка.
4.6. Отчет о реализации МП должен содержать:
4.6.1. Сведения о результатах реализации МП за отчетный финансовый год;
4.6.2. Данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
4.6.3. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию МП;
4.6.4. Сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении МП;
4.6.5. Информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
4.6.6. Сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
4.6.7. Сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
4.6.8. Оценку эффективности результатов реализации МП.

4.5. Исполнительный комитет одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Чемодуровского сельского поселения за отчетный финансовый год представляет в Совет Чемодуровского сельского поселения отчеты о ходе выполнения утвержденных МП.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ) И
(ИЛИ) ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ В ХОДЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

5.1. Оценка эффективности реализации и результативности МП проводится по итогам ее выполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП.
5.2. Критериями оценки эффективности реализации и результативности МП являются:
1) степень достижения заявленных в МП результатов;
2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
3) динамика расходов на реализацию мероприятий МП;
4) динамика показателей эффективности реализации и результативности МП.
5.3. Ответственные исполнители программы готовят отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения МП, приводят анализ достигнутых результатов, сопоставляют их соответствие плановым показателям и отчитываются о результатах соотношения достигнутых показателей к израсходованным ресурсам.
5.4. Пакет документов по оценке эффективности реализации и результативности МП собирает основной ответственный исполнитель (основной исполнитель) и направляет Главе Чемодуровского сельского поселения, к которому прикладываются следующие документы:
1) отчет с пояснительной запиской;
2) анализ объемов финансирования мероприятий МП по форме согласно таблице № 1;
3) анализ показателей (индикаторов) результативности МП по форме согласно таблице № 2;
4) оценку эффективности реализации МП по форме согласно таблице № 3.
5.5. Исполнительный комитет осуществляет оценку эффективности реализации и результативности МП.



Таблица № 1

(Форма)

АНАЛИЗ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Объем финансирования, тыс.руб.
Исполнитель мероприятия
плановое значение
фактическое значение
отклонение
тыс.руб. (-/+)
%
1
2
3
4
5
6
7

...





Итого по программе





в том числе





федеральный бюджет





республиканский бюджет





бюджет Азнакаевского муниципального района





бюджет _________ сельского поселения





внебюджетные средства








Таблица № 2

(Форма)

АНАЛИЗ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателя
Исполнитель в рамках МП
Ед.изм.
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение <*>
(-/+)
%
1
2
3
4
5
6
7
8









--------------------------------
<*> Примечание: в обязательном порядке должно приводиться обоснование причин отклонений по каждому показателю.



Таблица № 3

(Форма)

№ п/п
Показатели результативности
Фактические объемы финансирования (суммарно по всем источникам), тыс.руб.
Фактическое значение показателя (индикатора) результативности в натуральном или стоимостном выражении
Показатель эффективности реализации МП (5 = 4 / 3)
1
2
3
4
5






Примечание: в случае представления отчетности на втором и третьем годах реализации МП в таблице указываются также показатели эффективности за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации МП).

5.6. Оценка результативности МП представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
5.7. Оценка эффективности реализации МП осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов с фактическими объемами расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации МП результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Чемодуровского сельского поселения.
5.8. В случае если оценки эффективности реализации и результативности МП низкие, Исполнительный комитет Чемодуровского сельского поселения сокращает, начиная с очередного финансового года, бюджетные ассигнования на реализацию МП, приостанавливает реализацию МП или досрочно прекращает ее реализацию.
5.9.1. В случае недостижения или невыполнения менее чем тридцати процентов от общего количества показателей (индикаторов) Исполнительный комитет Чемодуровского сельского поселения принимает решение о применении процедуры сокращения расходов бюджета, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий МП или в целом на реализацию МП, в установленном бюджетным законодательством порядке.
5.10.2. В случае недостижения или невыполнения более чем тридцати процентов от общего количества показателей (индикаторов), установленных в МП, Исполнительный комитет Чемодуровского сельского поселения принимает решение о приостановлении МП в установленном бюджетным законодательством порядке.
5.10.3. В случае недостижения или невыполнения более чем пятидесяти процентов от общего количества показателей (индикаторов), установленных в МП, Исполнительный комитет Чемодуровского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении МП в установленном бюджетным законодательством порядке.
5.11. Решения о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении МП согласно оценке эффективности ее реализации принимает Глава Чемодуровского сельского поселения.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации и проведения
оценки эффективности реализации
Чемодуровского сельского поселения
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан

ТИПОВОЙ МАКЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта)

Основные разработчики программы

Исполнители программы:
а) основные исполнители
б) соисполнители

Цель программы

Задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы и источники финансирования программы

Методы реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности

Система организации контроля за исполнением программы


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В качестве предмета муниципальной программы (далее - МП) должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области социально-экономического, жилищно-коммунального, инфраструктурного, социального и культурного развития Чемодуровского сельского поселения.
Раздел должен содержать:
1) правовое обоснование решения проблемы МП, в том числе в случае решения вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления путем установления дополнительных расходных обязательств;
2) характеристику проблемы, на решение которой направлена МП, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель ________________________________________________________________.
Задачи: _____________________________________________________________.
Раздел должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для
достижения сформулированных целей МП;
2) обоснование сроков реализации МП.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица № 1

СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование этапа
Период реализации
Ожидаемые результаты





5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения МП, необходимого для решения задач МП, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Чемодуровского сельского поселения) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач МП и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности МП с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации МП, общую оценку вклада МП в социально-экономическое развитие Чемодуровского сельского поселения.
Финансовой основой реализации МП являются средства бюджета Чемодуровского сельского поселения. Возможность привлечения дополнительных средств на реализацию МП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения МП.

Таблица № 2

СТРУКТУРА
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

тыс.руб.
Источники и направления расходов
Объем финансирования
Всего
в том числе по годам
1-й год
2-й год
3-й год
последующие годы
Бюджет _________________ сельского поселения





Другие источники (указать какие именно)





Всего






Структура финансирования МП представляет собой сведения о распределении объемов финансирования МП по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий.

6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данный раздел содержит описание программных мероприятий, а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении (индикаторов результативности, целевых индикаторов).

Таблица № 3

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, всего (тыс.руб.)
В том числе по срокам
Исполнители программных мероприятий
Ожидаемый результат в количественном измерении (по этапам и годам МП)
1-й год
2-й год
3-й год
последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





















7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел должен содержать описание системы управления ходом реализации МП, включающей в себя исполнителя (-ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
В данном разделе указываются органы, осуществляющие контроль за ходом исполнения МП. Кроме того, описываются, сроки представления информации о финансировании и ходе реализации МП и указываются органы, ответственные за ее представление. В конце раздела прописывается, что отчет о реализации МП представляется Главе Чемодуровского сельского поселения для рассмотрения и последующего представления в Совет Чемодуровского сельского поселения.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации МП, общую оценку вклада МП в социально-экономическое развитие Чемодуровского сельского поселения, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации МП в соответствии с разделом 5 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Чемодуровского сельского поселения Азнакаевского муниципального района.





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации и проведения
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Чемодуровского сельского поселения
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан

(Форма)

СОГЛАСОВАНИЕ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Глава Чемодуровского сельского поселения
Согласовано
Дата _________
Подпись _______
Согласовано с замечаниями и (или) предложениями
Дата _________
Подпись _______
Содержание замечаний и (или) предложения
Сведения об учете замечаний и (или) предложений; мотивы, по которым они отклонены
Финансово-бюджетная палата Азнакаевского муниципального района
Согласовано
Дата _________
Подпись ответственного лица _______
Согласовано с замечаниями и (или) предложениями
Дата _________
Подпись ответственного
лица _______
Содержание замечаний и (или) предложения
Сведения об учете замечаний и (или) предложений; мотивы, по которым они отклонены
Инициатор подготовки проекта МП
Согласовано
Дата _________
Подпись _______
Согласовано с замечаниями и (или) предложениями
Дата _________
Подпись _______
Содержание замечаний и (или) предложения
Сведения об учете замечаний и (или) предложений; мотивы, по которым они отклонены


------------------------------------------------------------------