По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тукаевского районного Совета от 06.04.2015 N 36/12 "О порядке принятия решений по согласованию сделок по продаже и сдаче в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТУКАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 36/12

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СДЕЛОК ПО ПРОДАЖЕ
И СДАЧЕ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ У МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан, п.п. 8.1 Протокола заседания Совета при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции от 03.12.2014 № ПР-317 Совет муниципального образования решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений по согласованию сделок по продаже и сдаче в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Якты юл" ("Светлый путь").
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по законности и правопорядку.

Глава
муниципального образования,
председатель Совета
В.Г.ХАЗЕЕВ





Приложение
к решению
Совета
Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 6 апреля 2015 г. № 36/12

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СДЕЛОК ПО ПРОДАЖЕ И СДАЧЕ
В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ У МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования сделок по продаже и сдаче в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями (далее - недвижимое имущество) на праве оперативного управления (далее - Порядок).
1.2. Муниципальное образование "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан является собственником принадлежащего ему имущества.
1.3. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района (далее - Исполком района) от имени муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан владеет, пользуется, управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, Уставом Тукаевского муниципального района, решениями Совета района.
1.4. Палата имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата) является уполномоченным органом местного самоуправления района, осуществляющим от имени и по поручению Исполкома района управление муниципальным имуществом, в том числе находящимся в собственности района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом Тукаевского муниципального района, Положением о Палате имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района, в том числе доверенностью, выданной Исполкомом района.
1.5. К полномочиям Палаты относится:
- осуществление управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в пределах своих полномочий и по поручению Исполкома района;
- реализация Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества Тукаевского муниципального района;
- по согласованию с Исполкомом района формирование состава имущества приватизируемых предприятий, организаций;
- по поручению Исполкома района организация и проведение открытых торгов в форме аукциона по реализации муниципального имущества в собственность;
- по поручению Исполкома района проведение открытых аукционных торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- осуществление права арендодателя имущества муниципальной казны.

2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК ПО ПРОДАЖЕ И СДАЧЕ В АРЕНДУ
НЕДВИЖИМОГО И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Для согласования сделок по продаже и сдаче в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальное унитарное предприятие или муниципальное бюджетное (казенное, автономное) учреждение (далее - Учреждение) направляет в Исполком района заявление (форма 1) на согласование сделки по продаже имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением.
2.2. Исполком района с учетом поступившего предложения от Палаты по вопросу возможного согласования сделки, принимает следующее решение, а именно:
1) согласовать сделку;
2) изъять имущество у Учреждения, в случаях если оно является излишним, неиспользуемым, а также используемым не по назначению;
3) дать мотивированный отказ.
2.3. В случае согласия собственника Учреждение предоставляет на рассмотрение в Палату следующий пакет документов:
1. копия Устава;
2. проект договора купли-продажи (аренды) имущества;
3. бухгалтерский баланс предприятия, учреждения со всеми приложениями за последние 2 года и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
4. документы о погашении полученных кредитов;
5. кадастровый и технический паспорт на здание (помещение), кадастровый паспорт на земельный участок;
6. выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права оперативного управления либо хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
7. отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, подготовленный независимым оценщиком, являющегося членом одной из саморегулируемых организаций;
8. документ-основание, подтверждающий цель совершения сделки и информацию о будущем распределении денежных средств от реализации имущества.
9. дополнительно для автономных учреждений:
решение Наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделки по распоряжению недвижимым имуществом (в соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").
2.4. Сотрудник Палаты проверяет документы, удостоверяясь, что:
- документы заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон;
- тексты документов написаны полно и разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности.
2.5. В случае несоответствия документов требованиям, установленным в п. 2.3 настоящего Порядка, Палата возвращает документы Учреждению с указанием мотивов возврата.
2.6. В случае если документы соответствуют требованиям, установленным п. 2.3 настоящего Порядка, сотрудник Палаты готовит проект постановления Исполкома района о согласовании сделки по продаже имущества и проведении открытых аукционных торгов.
2.7. В случае если Палата дает заключение о невозможности совершения сделки в связи с тем, что последствия продажи или сдачи в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества могут отрицательно повлиять на осуществление текущей деятельности Учреждения, мотивированный отказ в согласовании сделки направляется последнему по почте либо выдается нарочно в течение тридцати дней со дня регистрации заявления в Исполкоме.
2.8. После проведения аукциона Палата выдает предприятию протокол о результатах аукционных торгов, на основании которого предприятие в течение 15 дней заключает договор купли-продажи (аренды) с победителем аукциона в 4 экземплярах (первый - для предприятия, второй - для покупателя (арендатора), третий - для Палаты, четвертый - для органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.9. Денежные средства от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) Учреждения, поступают на его расчетный счет.
Денежные средства от продажи движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий поступают на их расчетный счет.

2.11. Один экземпляр оригинала договора купли-продажи (аренды), заключенного Учреждением с покупателем, в прошитом и пронумерованном виде в 5-дневный срок направляется Учреждением в Палату для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности. После проведения государственной регистрации перехода права собственности на объект либо регистрации договора аренды в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Учреждение уведомляет Палату, предоставив копию свидетельства о государственной регистрации права либо копию зарегистрированного договора аренды.
2.12. В случае принятия решения об изъятии имущества у предприятия торги в форме открытого аукциона проводятся в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными актами, регламентирующих порядок проведения торгов по отчуждению (иному предоставлению прав) третьим лицам муниципального имущества.





Форма 1
к Порядку
принятия решений о согласовании
сделок по продаже и иному отчуждению
недвижимого имущества, находящегося
у муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА СОГЛАСОВАНИЕ СДЕЛКИ ПО ПРОДАЖЕ, ИНОМУ ОТЧУЖДЕНИЮ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Заявитель ________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице ___________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Прошу дать согласие на ________________________ муниципального недвижимого
(наименование сделки)
имущества:
наименование _____________________________________________________________
(помещение)
тип здания _______________________________________________________________
(административное, производственное, складское, прочее)
стоимость _______________________________________________________ рублей.
Имущество, указанное в заявлении, свободно от обязательств.

________________ ______________
(дата) (подпись)
__________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------