По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования "Аксубаевский муниципальный район" от 13.03.2015 N 84 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, оценки деятельности муниципальных организаций"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКСУБАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 84

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях повышения эффективности деятельности и качества предоставления муниципальных услуг муниципальными организациями, оказывающими услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- критерии оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности муниципальных организаций);
- Методику расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Методика расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций);
- Типовую методику аудита экономической деятельности автономных учреждений (далее - Типовая методика).
2. Органам Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района (далее - органы ИК МО), ответственным за предоставление муниципальных услуг, обеспечить:
- ежегодное, до 1 декабря, утверждение значений критериев оценки деятельности муниципальных организаций по каждой муниципальной организации на очередной финансовый год. При формировании значений критериев оценки деятельности муниципальных организаций по каждой муниципальной организации на очередной финансовый год обеспечить достижение нормативных значений, утвержденных в установленном порядке;
- ежегодное проведение оценки деятельности организаций и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг в срок:
- до 1 февраля представление в уполномоченный отдел по проведению оценки соответствия качества годовой информации о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- до 1 мая представление в уполномоченный отдел по оценке деятельности годовой информации о достижении значений критериев оценки деятельности муниципальных организаций.
3. Отделу экономики Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального обеспечить:
- сбор, систематизацию и обработку информации органов ИК МО, указанных в пункте 2 настоящего постановления, о проведенной работе по оценке деятельности муниципальных организаций, оценке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- ведение информационной базы о соответствии качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- ежегодное, в установленные сроки, представление Главе муниципального образования годовой информации о результатах оценки деятельности муниципальных организаций, об оценке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
4. Установить, что информация о результатах оценки деятельности муниципальных организаций, оценке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг размещается на официальном сайте муниципального образования.
5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Аксубаевского муниципального района http://aksubayevo.tatarstan.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района по управлению финансами и имуществом Р.М.Галиева.

Руководитель
Исполнительного комитета
А.Ф.ГОРБУНОВ





Утвержден
постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
от 13 марта 2015 г. № 84

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта разработан в целях совершенствования контроля за деятельностью организаций, за качеством фактически предоставляемых муниципальных услуг (далее - Порядок оценки качества, оценки деятельности).
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка качества муниципальных услуг), оценки деятельности муниципальных организаций являются:
- подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг, деятельности муниципальных организаций;
- создание системы мониторинга за деятельностью муниципальных организаций, юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг, о результатах оценки деятельности муниципальных организаций;
- обеспечение открытости информации о деятельности муниципальных организаций.
1.3. Субъектами оценки деятельности муниципальных организаций и качества муниципальных услуг являются:
- органы местного самоуправления;
- организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности;
- юридические и физические лица, являющиеся потребителями муниципальных услуг.
1.4. Объектами оценки деятельности муниципальных организаций, оценки качества муниципальных услуг являются: деятельность организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, муниципальные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг за счет средств местного бюджета.
1.5. Информация о результатах оценки качества муниципальных услуг должна быть размещена на официальном сайте органа местного самоуправления и (или) опубликована в средствах массовой информации.

2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Оценка деятельности муниципальных организаций и качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих методов:
- мониторинг оценки деятельности муниципальных организаций и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- контрольные мероприятия по оценке деятельности муниципальных организаций, в том числе проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
2.2. Мониторинг оценки деятельности муниципальных организаций и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
2.2.1. Мониторинг оценки деятельности муниципальных организаций и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг осуществляется уполномоченным отделом (отделом экономики Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района) (далее - уполномоченный отдел).
2.2.2. Мониторинг оценки деятельности муниципальных организаций и соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг проводится по итогам отчетного финансового года в отношении всех организаций, оказывающих муниципальные услуги, по критериям оценки деятельности муниципальных организаций с использованием Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, утвержденной настоящим постановлением (решением), и критериев, определяющих качество муниципальной услуги, которые являются составляющими стандартов качества муниципальных услуг.
2.2.3. Формы и способы сбора и представления информации о деятельности муниципальных услуг организациями, предоставляющими муниципальные услуги, определяются органом ИК МО, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.
2.2.4. Информация о плановых и фактических значениях индикаторов оценки качества муниципальных услуг, критериях оценки качества в соответствии с муниципальными стандартами качества муниципальных услуг поддерживается в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания муниципальных услуг (далее - WEB-база) в установленном порядке.
2.3. Контрольные мероприятия по оценке деятельности муниципальных организаций, в том числе проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
2.3.1. Контрольные мероприятия по оценке деятельности муниципальных организаций, в том числе проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг (далее - контрольные мероприятия) проводятся органами ИК МО на основе ежегодно составляемых ими планов по контролю за деятельностью организаций, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления муниципальных услуг, с использованием Типовой методики аудита, утвержденной настоящим постановлением (решением).
2.3.2. Контрольными мероприятиями должны быть охвачены не менее 10 процентов организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
2.3.3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством, регулирующим порядок осуществления муниципального контроля.
2.3.4. Результаты проведения контрольных мероприятий с приложением копий актов о проведении контрольных мероприятий направляются в уполномоченный отдел для их обобщения и последующего направления Главе Аксубаевского муниципального района в следующие сроки:
- до 1 февраля, по оценке качества муниципальных услуг;
- до 1 мая, по оценке деятельности муниципальных организаций.

3. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Оценка деятельности муниципальных организаций, оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг осуществляется в три этапа.
3.1.1. На первом этапе производится оценка деятельности муниципальной организации, оценка качества муниципальной услуги по каждому критерию качества по формулам (1), (2):



где:
- оценка деятельности муниципальной организации по i-му критерию оценки деятельности муниципальной организации;
- отнормированный i-й критерий оценки деятельности муниципальной организации;
- относительный весовой коэффициент i-го критерия оценки деятельности муниципальной организации.



где:
- оценка качества муниципальной услуги по i-му критерию оценки качества муниципальной услуги;
- отнормированный i-й критерий качества муниципальной услуги;
- относительный весовой коэффициент i-го критерия оценки качества муниципальной услуги.
3.1.1.1. Нормирование критериев деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги обеспечивает сопоставимость критериев различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое - единичному. При нахождении фактического значения критерия деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги в пределах диапазона значений критерия деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги отнормированный критерий деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги ниже наихудшего значение отнормированного критерия принимается равным 0, выше наилучшего - 1.
Зависимость значения отнормированного критерия от значения критерия может быть прямой, когда положительная динамика определяется увеличением значения критерия, и обратной, когда положительная динамика определяется уменьшением значения критерия.
Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:

Если , то , иначе 
Если , то , иначе 

где:
- фактическое значение критерия;
- наилучшее значение критерия;
- наихудшее значение критерия.
Отнормированный критерий при обратной зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:

Если , то , иначе 

Если , то , иначе 

3.1.1.2. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле (7):



где:
- весовой коэффициент i-го критерия оценки деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги;
n - количество критериев оценки деятельности муниципальной организации, оценки качества муниципальной услуги.
3.1.2. На втором этапе производится расчет сводной оценки деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги по формулам (8), (9):



где:
- сводная оценка деятельности муниципальной организации;
- оценка деятельности муниципальной организации по i-му критерию оценки деятельности.



где:
- сводная оценка качества муниципальной услуги;
- оценка качества муниципальной услуги по i-му критерию оценки качества муниципальной услуги.
3.1.2.1. На основе сводной оценки деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги формируется рейтинг муниципальных организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
3.1.3. На третьем этапе производится интерпретация сводной оценки деятельности муниципальной организации, качества муниципальной услуги в соответствии с таблицами 1, 2.

Таблица 1. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СВОДНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Сводная оценка деятельности муниципальной организации
Интерпретация оценки
1,0 - 0,91
Деятельность организации соответствует установленным критериям деятельности
0,90 - 0,81
Деятельность организации в целом соответствует установленным критериям деятельности
0,80 - 0,51
Деятельность организации соответствует установленным критериям деятельности с устранимыми нарушениями
0,50 - 0
Деятельность организации не соответствует установленным критериям деятельности

Таблица 2. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СВОДНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Сводная оценка качества муниципальной услуги
Интерпретация оценки
1,0 - 0,91
Качество услуги соответствует стандарту качества муниципальной услуги
0,90 - 0,81
Качество услуги в целом соответствуют стандарту качества муниципальной услуги
0,80 - 0,51
Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества муниципальной услуги
0,50 - 0
Качество услуги не соответствует стандарту качества муниципальной услуги





Утверждены
постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
от 13 марта 2015 г. № 84

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

№ п/п
Наименование критерия
Единица измерения
1
2
3
1. Критерии основной деятельности
1.1
Выполнение объема муниципального задания
процентов
1.2
Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг Республики Татарстан
агрегированный индикатор
1.3
Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания
процентов
2. Критерии оценки финансово-хозяйственной деятельности
2.1
Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования муниципального задания
процентов
2.2
Отношение средней заработной платы работников муниципальной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан
процентов
2.3
Отношение средней заработной платы по основным группам работников муниципальной организации к средней заработной плате работников муниципальных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан
процентов
2.4
Изменение дебиторской задолженности муниципальной организации к аналогичному периоду предшествующего года
рублей
2.5
Изменение кредиторской задолженности муниципальной организации к аналогичному периоду предшествующего года
рублей
2.6
Отношение средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости
процентов
2.7
Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества муниципальной организации к нормативной стоимости
процентов
3. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования
3.1
Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
процентов
3.2
Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся
процентов
4. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры
4.1
Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) муниципальной организацией, в расчете на одного работника
человек (услуг)
4.2
Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования
процентов
4.3
Результативность участия в смотрах, конкурсах, научных конференциях
процентов
5. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта
5.1
Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта
процентов
5.2
Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)
процентов
5.3
Численность занимающихся в муниципальной физкультурно-спортивной организации, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера)
процентов
5.4
Результативность участия в соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
процентов
6. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики
6.1
Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)
процентов
6.2
Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
процентов
6.3
Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования
процентов





Утверждена
постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
от 13 марта 2015 г. № 84

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
(ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета и весовые коэффициенты критериев оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - муниципальные организации).
2. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности муниципальных организаций используется информация, содержащаяся в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, сведениях, статистических сведениях, и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности.
3. Оценка деятельности муниципальных организаций осуществляется на основе:
критериев основной деятельности муниципальных организаций;
критериев финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
критериев отраслевой деятельности муниципальных организаций.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Критерии основной деятельности муниципальных организаций.
2.1.1. Критерий "Выполнение объема муниципального задания" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель выполнения объема муниципального задания на предоставление услуг (выполнение работ);
- первоначальное значение показателя объема муниципальной услуги (работы), предусмотренное в муниципальном задании;
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.1.2. Критерий "Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг Республики Татарстан" определяется согласно Порядку проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, утвержденного настоящим постановлением (решением).
2.1.3. Критерий "Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых услуг, установленных в составе муниципального задания" определяется по следующей формуле:



где:
E - достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания;
- весовые коэффициенты;
- фактические показатели качества по муниципальному заданию;
- плановые показатели качества по муниципальному заданию;
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель качества муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей качества муниципальной услуги.
В случае определения роста значения показателя его снижением:



2.2. Критерии оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
2.2.1. Критерий "Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования муниципального задания" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель отношения объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования муниципального задания, процентов;
- объем доходов муниципальной организации от приносящей доход деятельности, за исключением средств от оказания услуг за плату в пределах установленного муниципального задания (от оказания платных услуг), рублей;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рублей.
2.2.2. Критерий "Отношение средней заработной платы работников муниципальной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан" определяется о следующей формуле:



где:
E - показатель отношения средней заработной платы работников муниципальной организации к средней заработной плате в Республик Татарстан, процентов;
- средняя заработная плата работников муниципальной организации, рублей;
- средняя заработная плата в Республике Татарстан, рублей.
2.2.3. Критерий "Отношение средней заработной платы по основным группам работников муниципальной организации к средней заработной плате работников муниципальных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан" определяется по следующей формуле:



где:
- показатель отношения средней заработной платы основной группы работников муниципальной организации к средней заработной плате работников муниципальной организации, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан, процентов;
- средняя заработная плата основной группы работников муниципальной организации, рублей;
- средняя заработная плата i-й группы работников, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан, рублей;
i - группа работников (в зависимости от сферы деятельности: учителя, библиотекари, артистический персонал, тренеры (тренеры-преподаватели), основной персонал музеев и клубно-досуговых учреждений).
2.2.4. Критерий "Изменение дебиторской задолженности муниципальной организации к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по следующей формуле:



где:
- изменение дебиторской задолженности муниципальной организации, рублей;
- размер дебиторской задолженности за отчетный период;
- размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.
2.2.5. Критерий "Изменение кредиторской задолженности муниципальной организации к аналогичному периоду предшествующего года" определяется по формуле:



где:
- изменение дебиторской задолженности муниципальной организации, рублей;
- размер дебиторской задолженности за отчетный период;
- размер дебиторской задолженности за аналогичный период предшествующего года.
2.2.6. Критерий "Отношение средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель отношения средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости, процентов;
- фактические расходы на выполнение муниципального задания на оказание услуг, рублей;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги.
2.2.7. Критерий "Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества муниципальной организации к нормативной стоимости" определяется по следующей формуле:



Е - показатель отношения фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества муниципальной организации к нормативной стоимости, процентов;
- фактические расходы на содержание имущества муниципальной организации (оплата коммунальных услуг, текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, текущего ремонта и приобретения оборудования, налогов, вневедомственной охраны), рублей;
- базовый норматив содержания имущества муниципальной организации, рублей;
- поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества муниципальной организации;
- отапливаемая площадь зданий и сооружений, кв. метров;
i - номер муниципальной услуги;
n - количество муниципальных услуг (работ).
2.3. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования.
2.3.1. Критерий "Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)" определяется по следующей формуле:



где:
E - отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), процентов;
- численность педагогического персонала муниципальной организации, человек;
- численность административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, человек.
2.3.2. Критерий "Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель отношения количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся, процентов;
- количество преступлений, совершенных обучающимися i-й муниципальной организации, единиц;
- количество обучающихся i-й муниципальной организации, человек.
2.4. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.
2.4.1. Критерий "Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) муниципальной организацией, в расчете на одного работника" определяется по следующей формуле:



где:
- численность лиц - получателей i-й муниципальной услуги (услуг), приходящихся на одного работника муниципальной организации, оказывающего i-ю муниципальную услугу, человек (услуг);
- фактическая численность работников муниципальной организации, оказывающих i-ю муниципальную услугу;
- фактическое значение объема муниципальной услуги.
2.4.2. Критерий "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель доли средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования, процентов;
- объем грантов, предоставленных муниципальной организации за счет всех источников, рублей;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги.
2.4.3. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;
- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от муниципальной организации;
- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от муниципальной организации.
2.5. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.
2.5.1. Критерий "Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель задействованной мощности (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта, процентов;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по муниципальному заданию;
- нормативное количество часов на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по муниципальному заданию;
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги;
- фактическое значение показателя объема услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- нормативное количество часов на оказание услуги (выполнение работы), не установленной в муниципальном задании;
k - номер услуги (работы);
l - количество услуг (работ);
o - показатель объема услуги (работы);
p - количество показателей объема услуги (работы);
- пропускная способность объекта физической культуры и спорта согласно паспортным данным.
2.5.2. Критерий "Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)" определяется по следующей формуле:



где:
E - отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего), процентов;
- численность тренеров-преподавателей (тренеров) муниципальной физкультурно-спортивной организации, человек;
- численность административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала, человек.
2.5.3. Критерий "Численность занимающихся в муниципальной физкультурно-спортивной организации, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера)" определяется по следующей формуле:



где:
- численность занимающихся i-й муниципальной услуги, приходящихся на одного тренера-преподавателя (тренера), оказывающего i-ю муниципальную услугу, человек;
- фактическое значение объема муниципальной услуги;
- фактическая численность тренеров-преподавателей (тренеров) муниципальной физкультурно-спортивной организации, оказывающих i-ю муниципальную услугу.
2.5.4. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;
- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от муниципальной организации;
- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от муниципальной организации.
2.6. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики.
2.6.1. Критерий "Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)" определяется по следующей формуле:



где:
E - отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего), процентов;
- численность отраслевых специалистов муниципальной организации, человек;
- численность работников муниципальной организации, за исключением отраслевых специалистов, человек.
2.6.2. Критерий "Результативность участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель результативности участия во всероссийских, международных смотрах, конкурсах, научных конференциях, процентов;
- число участников всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций от муниципальной организации;
- число лауреатов всероссийских, международных смотров, конкурсов, научных конференций, делегированных от муниципальной организации.
2.6.3. Критерий "Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования" определяется по следующей формуле:



где:
E - показатель доли средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования, процентов;
- объем грантов, предоставленных муниципальной организации за счет всех источников, рублей;
- фактическое значение показателя объема муниципальной услуги (работы);
- норматив финансирования оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
i - номер муниципальной услуги (работы);
n - количество муниципальных услуг (работ);
j - показатель объема муниципальной услуги (работы);
m - количество показателей объема муниципальной услуги.

3. ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Весовые коэффициенты критериев оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - муниципальные организации), приведены в таблице 1.
3.2. Весовые коэффициенты устанавливаются раздельно для муниципальных организаций, предоставляющих муниципальные услуги в рамках муниципального задания, и для муниципальных организаций, выполняющих муниципальные работы в рамках муниципального задания.

Таблица 1. ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ КРИТЕРИЕВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

№ п/п
Наименование критерия
Весовой коэффициент
Для организаций, предоставляющих муниципальные услуги
Для организаций, выполняющих муниципальные работы
1. Критерии основной деятельности
1.1
Выполнение объема муниципального задания
10
30
1.2
Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг Республики Татарстан
15

1.3
Достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания
15

2. Критерии оценки финансово-хозяйственной деятельности
2.1
Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему финансирования муниципального задания
4
10
2.2
Отношение средней заработной платы работников муниципальной организации к средней заработной плате в Республике Татарстан
4
10
2.3
Отношение средней заработной платы по основным группам работников муниципальной организации к средней заработной плате работников муниципальных организаций, занятых в соответствующей сфере экономики Республики Татарстан
4
8
2.4
Изменение дебиторской задолженности муниципальной организации к аналогичному периоду предшествующего года
4
6
2.5
Изменение кредиторской задолженности муниципальной организации к аналогичному периоду предшествующего года
4
6
2.6
Отношение средней фактической стоимости оказания муниципальной услуги к средней нормативной стоимости
5
5
2.7
Отношение фактической стоимости 1 кв. метра содержания имущества муниципальной организации к нормативной стоимости
5
5
3. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования
3.1
Отношение численности педагогического и прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
10
-
3.2
Отношение количества преступлений, совершенных обучающимися или при их соучастии, к общей численности обучающихся
10
-
4. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере культуры
4.1
Количество человек (услуг), обслуженных (оказанных) муниципальной организаций, в расчете на одного работника
5
-
4.2
Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования
10
-
4.3
Результативность участия в смотрах, конкурсах, научных конференциях
5
-
5. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта
5.1
Задействованная мощность (пропускная способность) объектов физической культуры и спорта
5
-
5.2
Отношение численности тренеров-преподавателей (тренеров) и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего)
5
-
5.3
Численность занимающихся в муниципальной физкультурно-спортивной организации, приходящаяся на одного тренера-преподавателя (тренера)
5
-
5.4
Результативность участия в соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
5
-
6. Критерии отраслевой деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере молодежной политики
6.1
Отношение численности отраслевых специалистов и численности прочего персонала (административно-управленческого, обслуживающего)
8
-

6.3
Результативность участия во всероссийских, международных соревнованиях, смотрах, конкурсах, научных конференциях
10
-
6.4
Доля средств грантов в общем объеме бюджетного финансирования
2
-





Утверждена
постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
от 13 марта 2015 г. № 84

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
АУДИТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Типовая методика аудита экономической деятельности автономных муниципальных учреждений (далее - Типовая методика) устанавливает порядок проведения аудита экономической деятельности (далее - аудит) автономных муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - учреждения), в целях оценки результатов деятельности учреждений, эффективности использования учреждениями бюджетных средств при осуществлении деятельности, соблюдения стандартов качества муниципальных услуг. Типовая методика может быть использована также при проведении аудита муниципальных бюджетных учреждений.
1.2. Типовая методика предназначена для использования органами местного самоуправления Республики Татарстан, на которых возложены координация и регулирование деятельности учреждений при проведении оценки их экономической деятельности.
1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности учреждений используется информация, содержащаяся в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений, отчетах о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, статистических сведениях и информация, содержащаяся в ведомственной отчетности с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.
1.4. В качестве индикаторов оценки деятельности учреждений используются критерии оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности муниципальных организаций), утвержденные постановлением (решением) (далее нормативный - правовой акт).
Алгоритмы расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций приведены в Методике расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, образовательных организаций (далее - Методика расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций), утвержденной настоящим нормативным правовым актом.
В качестве критериев оценки качества предоставляемых услуг используются стандарты качества муниципальных услуг.
В качестве пороговых значений индикаторов оценки деятельности учреждений используются значения критериев оценки деятельности муниципальных организаций по каждой государственной организации на очередной финансовый год, утверждаемые органами исполнительного комитета муниципального образования (далее - ИК МО) в соответствии с настоящим нормативным правовым актом.
1.5. Результатами аудита являются:
- акт о результатах аудита экономической деятельности учреждения;
- отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения.
Форма представления акта о результатах аудита экономической деятельности учреждения приведена в приложении к настоящей Типовой методике.
Отчет о результатах аудита экономической деятельности учреждения включает следующие разделы:
- анализ и оценка основных видов деятельности; услуг (работ), не входящих в перечень муниципальных услуг, являющихся дополнительными к муниципальным услугам; видов деятельности, приносящих доход, осуществляемых учреждением в соответствии с уставом учреждения;
- анализ и оценка соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), фактическим значениям на момент оценки;
- анализ и оценка выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за отчетный период;
- анализ и оценка достижения плановых значений показателей качества предоставления муниципальных услуг, соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- анализ и оценка цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением;
- анализ и оценка финансового состояния учреждения;
- оценка отдельных показателей отраслевой деятельности учреждений;
- сводная оценка деятельности учреждения;
- выводы и предложения.
1.6. При проведении аудита отчетным периодом является календарный год. Показатели и индикаторы оценки выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового состояния учреждения формируются по состоянию на конец отчетного периода. Показатели и индикаторы оценки соответствия показателей деятельности учреждения, используемых для формирования нормативов финансовых затрат на предоставляемые учреждением муниципальные услуги (выполняемые работы), норматива содержания имущества фактическим значениям, соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, формируются по состоянию на дату проведения аудита.

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
УСЛУГ (РАБОТ), НЕ ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
К МУНИЦИПАЛЬНЫМ УСЛУГАМ; ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРИНОСЯЩИХ ДОХОД, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ

Оцениваются фактически осуществляемые основные виды деятельности, услуги (работы), не входящие в перечень муниципальных услуг, являющиеся дополнительными к муниципальным услугам; виды деятельности, приносящие доход, на их соответствие основным видам деятельности в соответствии с Уставом учреждения.
При наличии рассогласования оцениваются причины и формулируются предложения по приведению фактического состояния в соответствие с видами деятельности, установленными в уставе учреждения.

3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ФАКТИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЯМ
НА МОМЕНТ ОЦЕНКИ

Показателями деятельности учреждения, используемыми для формирования нормативной потребности на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - показатели деятельности учреждения), являются:
численность получателей услуг;
объем предоставляемых услуг;
численность работающих;
отапливаемая площадь;
тарифы на коммунальные услуги и др.
Показатели деятельности учреждения поддерживаются в актуальном состоянии в установленном порядке в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания муниципальных услуг (далее - WEB-база).
Технология оценки:
значения показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы соотносятся со значениями показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки;
оценивается причина рассогласования значений (при наличии рассогласования);
по результатам оценок (при наличии) формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.
Индикатор оценки - соответствие значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы, используемых для формирования нормативной потребности на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), значениям показателей деятельности учреждения в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки (да, нет).
Результат оценки при наличии рассогласования сводится в таблицу 1. В графе "Примечание" приводится объясняющая информация в случае отклонения значений показателей деятельности учреждения в составе WEB-базы от значений в составе учетных документов учреждения на период проведения оценки.

Таблица 1. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ В СОСТАВЕ WEB-БАЗЫ ЗНАЧЕНИЯМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ В СОСТАВЕ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ


№ п/п Наименование показателя
деятельности учреждения Единица измерения
Значение показателя
деятельности учреждения в составе WEB-базы Значение показателя
деятельности учреждения в составе учетных документов на период оценки
Отклонение
(+, -) Примечание <*>
1.
2.
...
--------------------------------
<*> При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

4. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ
ПАРАМЕТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Показателями выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) являются:
значения объема муниципальных услуг, установленных муниципальным заданием, и значения фактически выполненного объема муниципальных услуг за отчетный период в составе отчета об исполнении муниципального задания;
значения объема муниципальных работ, установленных муниципальным заданием, и значения фактически выполненного объема муниципальных работ за отчетный период в составе отчета об исполнении муниципального задания.
Индикатором оценки является выполнение объема муниципального задания.
Механизм расчета значения индикатора оценки выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) приведен в пункте 2.1.1 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций.
Муниципальное задание и отчет об исполнении муниципального задания приводятся в приложении к отчету о результатах аудита эффективности экономической деятельности учреждения.
Технология оценки:
- оценивается достоверность фактических значений количественных параметров муниципального задания в разрезе муниципальных услуг (работ), приведенных в отчете об исполнении муниципального задания, с использованием источников информации о фактически достигнутых результатах, изложенных в отчете об исполнении муниципального задания.
В случае рассогласования значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении муниципального задания, со значениями, сформированными по результатам оценки, проводится процедура согласования с администрацией учреждения. Если аргументация учреждения в защиту значений фактически достигнутых результатов, приведенных в отчете об исполнении муниципального задания, не будет принята аудиторами, дальнейшая оценка проводится с использованием значений фактически достигнутых результатов, установленных аудиторами;
- осуществляется анализ и оценка причин отклонения фактических значений количественных параметров муниципального задания в разрезе муниципальных услуг (работ), приведенных в отчете о муниципальном задании, от запланированных значений, приведенных в отчете об исполнении муниципального задания;
- выполняется расчет индикатора оценки;
- оценивается рассогласование значения индикатора оценки с утверждаемыми органами ИК МО значениями критериев оценки деятельности (при наличии).
Результат оценки:
- оценка выполнения количественных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за отчетный период сводится в таблицу 2;
- приводится и комментируется значение индикатора оценки, причины отклонения от утвержденного органом ИК МО значения критерия оценки деятельности;
- по результатам оценки формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем (при наличии).

Таблица 2. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД <*>

Наименование показателя
Единица измерения
В соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания
Оценка аудитора
значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год
фактическое значение за очередной финансовый год
характеристика причин отклонения от запланированных значений
фактическое значение за очередной финансовый год
характеристика причин отклонения от запланированных значений
характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете
























--------------------------------
<*> При значительном объеме объясняющая информация приводится отдельным текстом.

5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Показателями достижения плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг (далее - оценка качества) являются плановые и фактические значения показателей качества в составе отчета об исполнении муниципального задания.
Индикаторы оценки качества:
достижение плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания;
соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
Технология и форма представления результата оценки:
а) оценивается достоверность фактических значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении муниципального задания. Результаты оценки сводятся в таблицу 3;
б) осуществляется анализ и оценка причин недостижения запланированных в составе муниципального задания значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг;
в) осуществляется анализ и оценка условий, определивших превышение запланированных значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг;
г) рассчитывается индикатор достижения плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, установленных в составе муниципального задания. Механизм оценки приведен в пункте 2.1.3 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций.
Оценка достижения плановых значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг сводится в таблицу 4;
д) для учреждений, по которым на время проведения оценки разработаны и приняты стандарты качества муниципальных услуг, формируется индикатор "Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - индикатор). Индикатор формируется средствами WEB-базы и отображается в таблице 5 "Сводный индикатор оценки качества муниципальной услуги по учреждению". Механизм оценки индикатора приведен в пункте 2.1.2 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций;
е) комментируются причины отклонения индикатора "Соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг Республики Татарстан" от утвержденного органом ИК МО значения критерия оценки деятельности.
Дается интерпретация индикатора по схеме, приведенной в таблице 1 раздела 3 Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг, оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта (далее - Порядок проведения оценки качества, оценки деятельности), утвержденного настоящим нормативным правовым актом.

Таблица 3. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ <*>

Наименование индикатора оценки качества в разрезе услуг
Единица измерения
В соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания
Оценка аудитора
значение, утвержденное в муниципальном задании
фактическое значение
достижение планового значения, процентов
характеристика причин отклонения от запланированных значений
фактическое значение
достижение планового значения, процентов
характеристика причин отклонения от запланированных значений
характеристика причин отклонения оценки аудитора от фактического значения, приведенного в отчете
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Услуга 1









Индикатор 1









Индикатор 2









......









Индикатор n









Услуга 2









Индикатор 1









Индикатор 2









......









Индикатор n









...









Услуга n









Индикатор 1









Индикатор 2









......









Индикатор n









--------------------------------
<*> При значительном объеме объясняющая информация (графы 6, 9, 10) приводится отдельным текстом.

Таблица 4. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Наименование услуги
Наименование индикатора
Значение индикатора
Достижение планового значения, процентов
Весовые коэффициенты влияния индикатора на услугу <*>
плановое
фактическое
Услуга 1
Индикатор 1





Индикатор 2





......





......





Индикатор n





Агрегированный индикатор
x
x
x

Услуга 2
Индикатор 1





Индикатор 2





......





......





Индикатор n





Агрегированный индикатор
x
x
x

......











Услуга n
Индикатор 1





Индикатор 2





......





......





......





Индикатор n





Агрегированный индикатор
x
x
x

--------------------------------
<*> Весовые коэффициенты устанавливаются стандартом качества муниципальной услуги. При отсутствии стандарта качества муниципальной услуги весовые коэффициенты устанавливаются аудитором. Весовые коэффициенты по показателям качества в пределах муниципальной услуги принимают значения от 0 до 10 (значение 0 не присваивается).

Таблица 5. СВОДНЫЙ ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО УЧРЕЖДЕНИЮ

Наименование услуги
Наименование индикатора
Фактическое значение индикатора
Весовой коэффициент влияния индикатора на услугу <*>
Пороговое значение индикатора <**>
Агрегированный индикатор
наилучшее
наихудшее
Услуга 1
Индикатор 1




x

Индикатор 2




x

......




x

......




x

Индикатор n




x

Агрегированный индикатор
x
x
x
x

Услуга 2
Индикатор 1




x

Индикатор 2




x

......




x

......




x

Индикатор n




x

Агрегированный индикатор
x
x
x
x

......













Услуга п
Индикатор 1




x

Индикатор 2




x

......




x

......




x

......




x

Индикатор n




X

Агрегированный индикатор
x
x
x
x

--------------------------------
<*> Весовой коэффициент устанавливается стандартом качества муниципальной услуги.
<**> Наилучшее значение индикатора устанавливается стандартом качества муниципальной услуги. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем учреждениям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды.

В случае рассогласования фактических значений показателей качества предоставляемых муниципальных услуг, приведенных в составе отчета об исполнении муниципального задания, и оценок названных значений аудитором, расчет индикаторов, приведенных в пунктах "г", "д" раздела 5 производится с использованием значений, полученных по результатам оценок аудиторов;
ж) по результатам оценок формулируются проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем (при наличии).

6. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ОКАЗЫВАЕМЫЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Показателями оценки цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением являются:
цены на муниципальные услуги (работы) в пределах установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случаях, определенных федеральными законами;
цены на платные услуги (работы), входящие в перечень муниципальных услуг (работ) и выполняемые учреждением сверх объема, установленного в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
цены на платные услуги (работы), не входящие в перечень муниципальных услуг (работ), являющиеся дополнительными в составе основной деятельности.
Оценивается наличие утвержденного в установленном порядке перечня платных услуг (работ), цен на платные услуги (работы), соответствие установленных цен действующему порядку их установления.
Оценивается соответствие цен на фактически предоставляемые платные услуги (работы) утвержденным ценам.
При наличии проблем формируются предложения по их решению.
Результат оценки представляется таблицей 6.
В примечании приводится оценка соответствия цены установленным требованиям.

Таблица 6. ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ (РАБОТЫ),
ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

N
Наименование муниципальной услуги, предоставляемой в рамках муниципального задания
Единица измерения
Цена
Примечание
1.
Наименование муниципальной услуги
1.1.




1.2.




1.3.




...




2.
Наименование муниципальной услуги, предоставляемой сверх муниципального задания
2.1.




2.2.




2.3.




...




3.
Наименование дополнительной услуги в составе основной деятельности
3.1.




3.2.




3.3.




...




4.
Наименование работы



4.1.




4.2.




4.3.




...





7. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Показателями финансового состояния учреждения за отчетный период являются:
объем доходов учреждения от приносящей доход деятельности;
объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждения;
размер средней заработной платы работников учреждения за отчетный и предшествующий периоды по профессионально-квалификационным группам;
фактические расходы на выполнение муниципального задания на оказание услуг;
нормативная стоимость оказания единицы муниципальной услуги;
фактическая стоимость оказания единицы муниципальной услуги;
нормативная стоимость содержания имущества;
фактическая стоимость содержания имущества;
объем дебиторской задолженности учреждения за отчетный и предшествующий периоды;
объем кредиторской задолженности учреждения за отчетный и предшествующий периоды.
Индикаторы оценки финансового состояния учреждения и методика их расчета приведены в критериях оценки деятельности муниципальных организаций и пункте 2.2 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций, утвержденных настоящим нормативным правовым актом.
Технология оценки:
- соотнесение плановых и фактических значений показателей оценки в составе отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Выявление и оценка причин отклонения фактических значений от плановых;
- расчет критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений, значений критериев оценки, установленных ИК МО, и значений критериев оценки деятельности муниципальных учреждений по каждому муниципальному учреждению на очередной финансовый год.
Результат оценки финансового состояния учреждения отражается в таблице 7. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки финансового состояния и соотнесения критериев оценки финансового состояния учреждения, установленных ИК МО на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.
По результатам оценки формулируются (при наличии) проблемы, требующие решения, предложения по решению проблем.

Таблица 7. РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п
Наименование критерия оценки деятельности
Наименование и значение используемого для расчета критерия показателя
Результат расчета критерия оценки деятельности
Установленное ИК МО значение критерия оценки деятельности
Примечание



















8. ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

Критерии и алгоритмы оценки отраслевой деятельности учреждений приведены в пунктах 3 - 6 критериев оценки деятельности муниципальных организаций и пунктах 2.3 - 2.6 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций.
Технология оценки:
- выполняется расчет критериев оценки отраслевой деятельности с использованием информации, содержащейся в учетных документах учреждения;
- осуществляется оценка рассогласования (при наличии) значений критериев оценки отраслевой деятельности учреждения и значений критериев оценки отраслевой деятельности, установленных ИК МО на очередной финансовый год.
Результат оценки отраслевой деятельности учреждения отражается в таблице 8. В графе "Примечание" приводится комментарий к результату расчета критериев оценки отраслевой деятельности и оценке соотнесения критериев оценки отраслевой деятельности, установленных ИК МО на очередной финансовый год, с их фактическими значениями.
По результатам оценки формулируются (при наличии) проблемы, требующие решении, предложения по решению проблем.

Таблица 8. РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ ОТРАСЛЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п
Наименование критерия оценки отраслевой деятельности учреждения
Наименование и значение используемого для расчета критерия показателя
Результат расчета критерия оценки отраслевой деятельности
Установленное ИКМО значение критерия оценки деятельности
Примечание



















9. СВОДНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Сводная оценка деятельности учреждения (таблица 9) производится по правилам, приведенным в Порядке проведения оценки качества, оценки, деятельности.
Интерпретация результата сводной оценки деятельности учреждения приводится в соответствии со схемой, приведенной в разделе 3 Порядка проведения оценки качества, оценки деятельности.

Таблица 9. СВОДНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование критерия оценки деятельности учреждения
Фактическое значение критерия оценки деятельности учреждения
Весовой коэффициент влияния критерия на результат <*>
Пороговое значение критерия <**>
Сводная оценка
наилучшее
наихудшее






x





x





x
Сводная оценка
x
x
x
x

--------------------------------
<*> Весовой коэффициент установлен в разделе 3 Методики расчета критериев оценки деятельности муниципальных организаций, утвержденной настоящим нормативным правовым актом.
<**> В качестве наилучшего значения используются значения критериев оценки, устанавливаемые ИК МО по каждому учреждению. Наихудшим значением является наименьшее значение индикатора по всем учреждениям, предоставляющим услугу, при первой оценке. Данное значение фиксируется в качестве наихудшего на последующие периоды





Приложение
к Типовой методике аудита
экономической деятельности автономных
муниципальных учреждений

АКТ
о результатах аудита экономической деятельности
___________________________________________________
(наименование учреждения)
"____" __________ 20__ г.
1. Аудит проведен в соответствии
__________________________________________________________________________
(наименование нормативного документа)
2. Цели проверки:
- ________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________
3. Отчетный период
__________________________________________________________________________
(указывается оцениваемый период деятельности учреждения)
4. Объекты аудита:
- ________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________
5. Общая характеристика
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(дается краткая характеристика оцениваемого учреждения)
6. Результаты аудита:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(в данном разделе излагаются основные результаты проверки, в том числе:
- указываются критерии оценки деятельности учреждений;
- даются заключения о соответствии результатов в проверяемой сфере или
работы проверяемого учреждения данным критериям;
- указываются причины выявленных отклонений и существующих недостатков;
- формулируются соответствующие выводы по результатам оценки
деятельности учреждения и т.д.)
7. Предложения (рекомендации):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Реакция оцениваемого учреждения:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(излагаются ответы руководителей оцениваемого учреждения в отношении
выводов и рекомендаций, а также, если представлены, запланированные меры
по устранению недостатков. При наличии разногласий указываются причины
несогласия рабочей группы с поступившими возражениями)
9. Заключение:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(дается общий вывод или обобщенная оценка результатов деятельности
учреждения в соответствии с целями проверки)
10. Аудит проведен группой в составе:
Руководитель рабочей группы ___________________________________
Члены рабочей группы __________________________________________
__________________________________________

подпись





Приложение № 2
к Аналитическим материалам

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
_______________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (РЕШЕНИЕ)
от ________ 20__ г. N____

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ
СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях повышения эффективности деятельности и качества предоставления
муниципальных услуг муниципальными организациями, оказывающими услуги в
сфере образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и
спорта Исполнительный комитет _____________________ муниципального
образования постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества
муниципальных услуг, оценки деятельности муниципальных организаций,
оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики,
физической культуры и спорта;
критерии оценки деятельности муниципальных организаций, оказывающих
услуги в сфере образования, культуры, молодежной политики, физической
культуры и спорта (далее - критерии оценки деятельности муниципальных
организаций);
Методику расчета критериев оценки деятельности муниципальных
организаций, оказывающих услуги в сфере образования, культуры, молодежной
политики, физической культуры и спорта (далее - Методика расчета критериев
оценки деятельности муниципальных организаций);
Типовую методику аудита экономической деятельности автономных
учреждений (далее - Типовая методика).
2. Органам Исполнительного комитета _________________ муниципального
образования (далее - органы ИК МО), ответственным за предоставление
муниципальных услуг, обеспечить:
ежегодное, до 1 декабря, утверждение значений критериев оценки
деятельности муниципальных организаций по каждой муниципальной организации
на очередной финансовый год. При формировании значений критериев оценки
деятельности муниципальных организаций по каждой муниципальной организации
на очередной финансовый год обеспечить достижение нормативных значений,
утвержденных в установленном порядке;
ежегодное проведение оценки деятельности организаций и соответствия
качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным
стандартам качества муниципальных услуг в срок:
до 1 февраля, представление в уполномоченный отдел по проведению
оценки соответствия качества годовой информации о результатах оценки
соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг
установленным стандартам качества муниципальных услуг;
до 1 мая, представление в уполномоченный отдел по оценке деятельности
годовой информации о достижении значений критериев оценки деятельности
муниципальных организаций.
3. Уполномоченному отделу по оценке соответствия качества
муниципальных услуг, оценке деятельности муниципальных организаций
обеспечить:
сбор, систематизацию и обработку информации органов ИК МО, указанных в
пункте 2 настоящего постановления, о проведенной работе по оценке
деятельности муниципальных организаций, оценке соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам
качества муниципальных услуг;
ведение информационной базы о соответствии качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества
муниципальных услуг;
ежегодное, в установленные сроки, представление главе муниципального
образования годовой информации о результатах оценки деятельности
муниципальных организаций, об оценке соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества
муниципальных услуг.
4. Установить, что информация о результатах оценки деятельности
муниципальных организаций, оценке соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества
муниципальных услуг размещается на официальном сайте муниципального
образования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления (решения)
возложить на _____________________________.

Глава муниципального образования
__________________________________ ____________ ________________
подпись расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------