По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Управления Гостехнадзора РТ от 21.08.2015 N 01-05/160-пр "Об утверждении Положения об Общественном совете при Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан"



Зарегистрировано в Минюсте РТ 3 сентября 2015 г. № 2895
------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 21 августа 2015 г. № 01-05/160-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ
УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ
МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.11.2010 № 906 "Об Общественном совете при министерстве, государственном комитете, ведомстве Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.10.2011 № 856, от 24.10,2013 № 793, от 20.09.2014 № 669, от 14.05.2015 № 341) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника М.А.Халикову.

Начальник
Р.Р.ЗИАТДИНОВ





Утверждено
приказом
Управления по надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Республики Татарстан
от 21 августа 2015 г. № 01-05/160-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ
ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественный совет при Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (далее - Общественный совет) является совещательным органом при Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (далее - Управление), осуществляющим рассмотрение вопросов, связанных с реализацией в Республике Татарстан прав и свобод граждан, прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере осуществления контрольных и разрешительных функций по государственному надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
1.2. Состав и численность Общественного совета утверждаются приказом Управления.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Республики Татарстан, а также Положением об Общественном совете при Управлении (далее - положение).
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Работа Общественного совета строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.7. Общественный совет осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации.

2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

2.1. Основными целями деятельности Общественного совета являются:
учет потребностей и интересов граждан, защита прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере осуществления контрольных и разрешительных функций по государственному надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
претворение в жизнь принципа гласности и открытости деятельности Управления;
усиление общественного контроля качества государственных услуг, предоставляемых Управлением, развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере осуществления контрольных и разрешительных функций по государственному надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
2.2. Задачами Общественного совета являются:
подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере осуществления контрольных и разрешительных функций по государственному надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Управления;
предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, в случаях, предусмотренных законодательством;
совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений Управлением;
повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Управления.
2.3. Цели и задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.

3. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

3.1. Общественный совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Общественного совета на основе предложений граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Персональный состав Общественного совета утверждается начальником Управления.
3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в составе не менее 5 и не более 30 человек.
3.3. В состав Общественного совета могут входить граждане, в том числе являющиеся представителями общественных организаций и иных социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт работы в сфере осуществления контрольных и разрешительных функций по государственному надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.
В состав Общественного совета наряду с лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, включаются лица, предложенные Общественной палатой Республики Татарстан, в количестве, составляющем половину от общего числа членов Общественного совета.
3.4. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, имеющие двойное гражданство, а также иные лица, указанные в части 2 статьи 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".
3.5. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.
Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению одной пятой от числа всех членов Общественного совета, а также по обращению начальника Управления.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
3.6. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета, самоустранения от деятельности Общественного совета или в силу других причин;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
грубого нарушения им этических норм - по решению Общественного совета, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании;
прекращения гражданства Российской Федерации;
приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета;
систематического (более двух раз) неисполнения по уважительной причине поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета;
в случае вступления в должность, указанную в пункте 3.4 настоящего положения.
3.7. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением начальника Управления, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления председателя или заместителя председателя Общественного совета, а также в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего положения.
В случаях неспособности члена Общественного совета осуществлять деятельность по состоянию здоровья, вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда, прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства член Общественного совета должен сообщить о данных фактах председателю или заместителю председателя Общественного совета.
3.8. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в соответствии с решением начальника Управления по представлению председателя Общественного совета в случаях:
предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
регистрации его в качестве кандидата на должность кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата политической партии, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

4.1. Член Общественного совета имеет право:
участвовать во всех мероприятиях (заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и др.), проводимых по инициативе Управления, за исключением мероприятий, доступ к которым ограничивается в соответствии с федеральными законами в связи с использованием информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации ограниченного доступа;
в инициативном порядке готовить и направлять в Общественный совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;
вносить через председателя Общественного совета предложения в план работы Общественного совета и порядок проведения его заседаний;
вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
выйти из членов Общественного совета.
4.2. Член Общественного совета обязан:
выполнять поручения, данные председателем Общественного совета;
знать и соблюдать предусмотренный настоящим положением порядок работы Общественного совета;
лично участвовать в заседаниях Общественного совета;
участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Общественным советом, для решения возложенных на него задач.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

5.1. Общественный совет организует свою работу в соответствии с планами и программами, утверждаемыми на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.
5.2. Планирование работы Общественного совета осуществляется на основе предложений членов Общественного совета, председателя Общественного совета и Управления.
5.3. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом.
Заседания Общественного совета проводятся также по инициативе Управления в целях выдачи заключения Общественного совета на разработанные Управлением проекты нормативных правовых актов, предусмотренных перечнем нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Управлением, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при Управлении, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2013 № 214 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Татарстан, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной власти", и на нормативные правовые акты Управления, направляемые в установленном порядке на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
5.4. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов Общественного совета. Член Общественного совета при отсутствии возможности личного участия в заседании вправе передать свой голос и свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня, письменно, факсимильной или электронной почтой другому члену Общественного совета, заранее уведомив об этом председателя или заместителя председателя Общественного совета, или ответственного секретаря Общественного совета. К числу присутствующих на заседании членов Общественного совета добавляются члены Общественного совета, передоверившие свои голоса другим членам Общественного совета.
Рассмотрение Общественным советом проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), указанных в абзаце втором пункта 5.3 настоящего положения, осуществляется в течение десяти календарных дней со дня их направления Управлением в Общественный совет. При этом проведение голосования в целях выдачи заключений Общественного совета по ним может осуществляться путем заочного голосования в форме опроса всех членов Общественного совета с занесением результатов опроса в протокол, который подписывается председателем Общественного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Общественного совета. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. В случае проведения заочного голосования заместителю председателя, всем членам Общественного совета направляются предлагаемая повестка дня, проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт), по которому надлежит выдача заключения Общественного совета не позднее чем за семь календарных дней до даты его проведения. Члены Общественного совета при необходимости запрашивают и получают от Управления дополнительные материалы и информацию по рассматриваемому проекту нормативного правового акта (нормативному правовому акту).
Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов.
5.5. Заседания Общественного совета проводит председатель Общественного совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Общественного совета.
5.6. Решения Общественного совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Общественного совета либо иным способом по решению Общественного совета.
5.7. Информация о деятельности Общественного совета публикуется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на вкладке Общественного совета на официальном сайте Управления.
5.8. Председатель Общественного совета:
осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
ведет заседания Общественного совета;
на основе предложений членов Общественного совета готовит планы работы Общественного совета, а также вносит изменения в них и представляет их на утверждение Общественного совета;
организует заседания Общественного совета;
утверждает повестку дня заседания Общественного совета;
подписывает рекомендации Общественного совета, протоколы и иные документы Общественного совета;
определяет время и место проведения заседаний Общественного совета;
в рамках деятельности Общественного совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения членам Общественного совета;
подписывает запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Общественного совета;
осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
5.9. Заместитель председателя Общественного совета:
выполняет функции председателя Общественного совета на время официального отсутствия последнего;
организует подготовку заседаний Общественного совета;
составляет повестку дня заседаний Общественного совета и представляет ее на утверждение председателю Общественного совета;
осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
5.10. Ответственный секретарь Общественного совета:
организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений;
информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения заседания Общественного совета, повестке дня, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
обеспечивает организационное взаимодействие Общественного совета и Управления;
осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;
оформляет протоколы заседаний Общественного совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
принимает участие в составлении повестки заседаний Общественного совета.
5.11. Члены Общественного совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Общественного совета могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Общественного совета, по согласованию с заместителем председателя Общественного совета.
5.12. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители исполнительных органов, некоммерческих организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации, не являющиеся членами Общественного совета, могут присутствовать на заседаниях Общественного совета по приглашению Общественного совета.
5.13. Вносимые на рассмотрение Общественного совета материалы должны быть переданы заместителю председателя Общественного совета не позднее чем за десять календарных дней до назначенной даты заседания Общественного совета, где предполагается их рассмотрение. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем или заместителем председателя Общественного совета.
5.14. Техническое и организационное обеспечение деятельности Общественного совета обеспечивает Управление.


------------------------------------------------------------------