По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки РТ от 15.07.2015 N под-7880/15 "Об Экспертном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования"



Зарегистрировано в Минюсте РТ 4 августа 2015 г. № 2825
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 15 июля 2015 г. № под-7880/15

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками", в целях обеспечения координации инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан, модернизации и развития системы образования приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Экспертном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования (приложение № 1);
состав Экспертного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Поминова А.И.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ





Приложение № 1
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 июля 2015 г. № под-7880/15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками".
1.2. В своей деятельности Экспертный совет при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования (далее - Совет) руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок создания, функционирования и организации работы Совета.
1.4. Совет является общественным органом Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство), который является участником по выработке управленческих решений Министерства в области инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан.
1.5. Совет действует на основе принципов публичности, открытости, направленности на развитие инновационной деятельности в сфере образования Республики Татарстан, поддержки инновационных проектов.
1.6. При необходимости Совет может привлекать компетентные экспертные организации на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации для проведения экспертизы инновационных проектов (программ) организаций-соискателей.

2. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ СОВЕТА

2.1. Целью создания Совета является определение значимости реализуемых организацией-соискателем инновационных проектов (программ) для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Татарстан.

3. ФУНКЦИИ СОВЕТА

Основными функциями Совета являются:
3.1. Рассмотрение заявок от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (далее - Организация-соискатель), реализующих инновационные проекты (программы), которые обеспечивают модернизацию и развитие системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Татарстан, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
3.2. Рассмотрение вопроса о присвоении Организациям-соискателям статуса инновационной площадки (далее также - субъект инновации, инновационная площадка) и принятие соответствующего решения (приложение № 1 к настоящему Положению).
3.3. Рассмотрение вопросов о продлении деятельности инновационной площадки или прекращении деятельности инновационной площадки и подготовка соответствующих предложений.

3.3. Анализ ежегодных отчетов инновационных площадок, представленных в соответствии с календарным планом по реализации инновационного проекта (программы). Примерное содержание отчета приведено в приложении № 2 к настоящему Положению.
3.4. Рассмотрение вопросов о досрочном прекращении или продлении деятельности инновационной площадки по итогам анализа представленных отчетов о результатах деятельности инновационной площадки.
3.5. Подготовка заключения на предмет выполнения сроков реализации инновационного проекта (программы) по этапам и достижения конечной продукции (результатов) и представление его в Министерство образования и науки Республики Татарстан.

4. СОСТАВ СОВЕТА

4.1. В состав Совета включаются представители Министерства образования и науки Республики Татарстан и заинтересованных органов государственной власти Республики Татарстан, а также по согласованию представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Численный состав Совета не может быть менее 14 человек.
4.2. Персональный состав Совета утверждается приказом Министерства. В состав Совета входят председатель Совета, его заместитель, секретарь Совета и члены Совета.
4.3. Председателем Совета является один из заместителей министра образования и науки Республики Татарстан.
4.4. Работу между заседаниями Совета организует секретарь.
4.5. Ротация в составе Совета осуществляется один раз в три года. Член Совета имеет право выйти из его состава по собственному желанию, подав заявление о выходе из состава Совета на имя председателя Совета.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Организация работы Совета осуществляется в следующем порядке:
5.1. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, утверждаемым председателем Совета. Периодичность заседаний Совета - по мере поступления заявок с учетом срока, установленного в абзаце первом пункта 5.8.1 настоящего Положения, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. В случае невозможности прибыть на заседание член Совета любым доступным способом связи уведомляет об этом секретаря не позднее чем за 2 дня до дня проведения заседания.
5.3. Заседания Совета проводятся открыто, обеспечивая возможность Организации-соискателю принять участие в его работе.
5.4. Председатель Совета осуществляет следующие функции:
5.4.1. Проводит заседания Совета.
5.4.2. Докладывает Совету об управленческих решениях, принимаемых руководством Министерства в сфере компетенции Совета, в том числе в связи с его рекомендациями.
5.4.3. Осуществляет связь с общественностью.
5.5. В случае отсутствия председателя его функции выполняет один из заместителей председателя, определяемый председателем.
5.6. Секретарь выполняет следующие функции:
5.6.1. Составляет план работы Совета на год и представляет его на утверждение председателю Совета не позднее 25 декабря года, предшествующего году планирования.
5.6.2. Проводит консультации для представителей Организаций-соискателей по оформлению документов для представления в Совет в соответствии с критериальными требованиями к ним.
5.6.3. Информирует путем передачи телефонограмм, направления писем членам Совета, представителям Организаций-соискателей и начальникам отделов, управлений образования муниципальных районов о времени заседания и повестке дня не позднее 2 дней до дня проведения заседания.
5.6.4. Принимает и регистрирует материалы, поступающие на рассмотрение Совета, в журнале регистрации инновационных проектов (программ) Организаций-соискателей в день поступления.
5.6.5. Обеспечивает ознакомление начальников отделов, управлений образования муниципальных районов с материалами по повестке дня предстоящего заседания.
5.6.6. Формирует повестку дня заседаний.
5.6.7. Ведет протокол заседания.
5.6.8. Координирует взаимодействие Совета с Министерством.
5.6.9. Предоставляет информационные справки, готовит аналитические материалы по запросам Министерства.
5.7. Член Совета выполняет следующие функции:
5.7.1. Участвует в заседаниях Совета.
5.7.2. Принимает участие в голосовании при принятии решения Совета.
5.8. Принятие решений Советом.
5.8.1. Не позднее 60 дней со дня поступления заявки Совет готовит решение (приложение № 1 к настоящему Положению) и представляет его в Министерство для признания Организаций-соискателей инновационными площадками, для отказа Организации-соискателю в присвоении статуса региональной инновационной площадки, для прекращения деятельности региональной инновационной площадки.
5.8.2. По результатам рассмотрения вопроса о досрочном прекращении или продлении деятельности инновационной площадки Совет представляет Министерству соответствующее заключение в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания Совета.
5.8.3. Решение Совета принимается открытым голосованием членов Совета и является принятым, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих членов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решение Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета.
Принятое решение отражается секретарем в протоколе заседания. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем Совета.
5.9. Совет по итогам анализа отчета в соответствии с календарным планом реализации инновационного проекта (программы), представленного инновационными площадками, в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня поступления отчета, подготавливает заключение на предмет выполнения сроков реализации инновационного проекта (программы) по этапам и достижения конечной продукции (результатов) и представляет его в Министерство.
5.10. В случае отрицательного заключения Совета Организация-соискатель может повторно направить свои материалы на рассмотрение Совета не ранее чем через год.
5.11. В случае несогласия с решением Совета Организации-соискатели имеют право обжаловать решение в установленном законодательством порядке.





Приложение № 1
к Положению
об Экспертном совете
при Министерстве
образования и науки
Республики Татарстан
по инновационной работе
в системе образования

РЕШЕНИЕ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Тема региональной инновационной площадки
__________________________________________________________________________
2. Наименование организации
__________________________________________________________________________
3. Оценка проекта Экспертным советом:

N
Критерий
Показатели
Баллы
1
Востребованность проекта для системы образования республики
Актуальность проблемы

Степень новизны научной проблемы

Значимость проблемы для развития региональной системы образования
Необходимость инновации для выявления способа решения поставленной проблемы

2
Содержательная, организационная и техническая проработанность проекта
Корректность формулировки темы

Соответствие инициативы законам РФ, нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья детей

Соответствие программы инновации требованиям к оформлению инновационного проекта

Наличие контрольной группы участников инновации

Наличие разработанных критериев оценки эффективности инновационной деятельности по указанной теме инновации

Наличие исходных значений критериев оценки эффективности инновационной деятельности

Возможность реализации проекта

Реальность сроков выполнения основных этапов инновации

Адекватность используемого диагностического аппарата оцениванию результатов инновации

Адекватность объема указанного финансирования проекта затратности проекта

Наличие источников финансирования

3
Наличие условий и предпосылок для осуществления проекта
Сформированность нормативно-правовой базы по теме инновации на различных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, локальном (школьном)

Имеющиеся практические наработки по теме инновации (разработанные и опубликованные субъектом инновации)

Наличие материально-технической базы для осуществления инновации. Достаточность кадровых и интеллектуальных ресурсов для реализации проекта


2 балла - показатель отражен в полном объеме;
1 балл - показатель представлен не в полной мере;
0 баллов - показатель отсутствует.
Максимальное количество баллов: 34.

Оценка проекта:
30 - 40 баллов - проект поддерживается;
менее 29 баллов - проект отклоняется.

Заключение
__________________________________________________________________________
Основной вывод: проект поддерживается (отклоняется)
__________________________________________________________________________
__________________
(дата)

____________________________________________ _________________
(Подпись председательствующего на заседании) (Подпись секретаря)





Приложение № 2
к Положению
об Экспертном совете
при Министерстве
образования и науки
Республики Татарстан
по инновационной работе
в системе образования

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

1. Описание объективных данных о субъекте инновации.
2. Цели и задачи инновации (этапа инновации).
3. Перспективы; проблемы, возникшие в ходе инновационной работы; коррективы, внесенные в программу.
4. Необходимые условия для закрепления положительных результатов региональной инновационной площадки.
5. Условия внедрения результатов региональной инновационной площадки в педагогическую практику образовательных организаций.
6. Отчет о результатах деятельности инновационной площадки составляется на основе следующих критериев:
6.1. Качество и результативность реализации региональной инновационной площадки: изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в соответствии с программой региональной инновационной площадки; создание системы контроля за реализацией инновационного проекта, в том числе со стороны общественности; соответствие предполагаемых результатов внедрения инновационного проекта полученным результатам; влияние результатов инновационного проекта на изменение образовательной среды и взаимоотношения с общественностью.
6.2. Состояние качества подготовки участников инновационной площадки: эффективность системы управления и контроля качества в инновационной площадке; повышение педагогического мастерства участников инновационной площадки; использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным процессом; поступление выпускников основной школы в профильные классы, выпускников средней (полной) школы - в образовательные организации высшего образования на бюджетную форму обучения.
3.3. Изменения материально-технического оснащения образовательного процесса: объем и источники финансирования; обновление материально-технической базы эксперимента; соответствие закупленного учебно-лабораторного и методического обеспечения образовательного процесса целям инновационного проекта.
3.4. Обобщение и распространение полученного педагогического опыта.





Приложение № 2
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 июля 2015 г. № под-7880/15

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЕ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Поминов
Андрей Иванович
первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, председатель Совета
Мухаметов
Ильдар Ринатович
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, заместитель председателя
Алишев
Тимерхан Булатович
заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, заместитель председателя
Члены Совета:
Абдуллин
Денис Дамирович
начальник юридического отдела
Ахметзянова
Лилия Марсовна
начальник Управления национального образования
Гильмеева
Римма Хамидовна
председатель комиссии Общественной палаты по вопросам образования и науки, заведующая лабораторией педагогического образования и гуманитарной подготовки Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования, проректор по связям с общественностью ЧОУ ВПО "Академия социального образования" (по согласованию)
Залялова
Анфиса Григорьевна
член президиума Совета директоров средних педагогических учебных заведений Российской Федерации, председатель некоммерческого партнерства "Совет директоров образовательных учреждений СПО РТ", директор Казанского педагогического колледжа (по согласованию)
Иванова
Татьяна Александровна
начальник отдела кадровой политики
Минзарипов
Рияз Гатауллович
проректор по образовательной деятельности Казанского (Приволжского) федерального университета (по согласованию)
Федорова
Тамара Трофимовна
начальник Управления общего образования
Хадиуллин
Ильсур Гараевич
начальник Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (по согласованию)
Хамитов
Равиль Габдулхакович
ректор Института развития образования Республики Татарстан (по согласованию)
Яруллин
Ильдар Махмутович
начальник Управления профессионального образования
Шаяхметова
Гульзада Мударисовна
ведущий консультант отдела кадровой политики, секретарь Совета


------------------------------------------------------------------