По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 12.01.2015 N 40 "О Целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2015 год"



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. № 40

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КАЗАНИ НА 2015 ГОД"

В соответствии с Республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764, во исполнение решения Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения от 19.10.2012 № 1 "О ходе реализации решений Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по вопросам организации дорожного движения в условиях реконструкции дорожной сети города Казани" и в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма в г. Казани постановляю:
1. Утвердить Целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2015 год" (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению образования (И.Г.Хадиуллин), Комитету по транспорту (А.К.Абдулхаков), администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов (Т.Л.Алибаев), администрации Вахитовского и Приволжского районов (А.Н.Лобов), администрации Кировского и Московского районов (Д.И.Фаттахов), администрации Советского района (Р.Г.Гафаров) Исполнительного комитета г. Казани проводить ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Программы.
3. Признать утратившим силу постановление Исполнительного комитета г. Казани от 04.02.2014 № 554 "О Целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2014 год".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К.Нигматуллина.

Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН





Утверждена
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 12 января 2015 г. № 40

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В Г. КАЗАНИ НА 2015 ГОД"

г. Казань, 2014 год

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КАЗАНИ НА 2015 ГОД"

Наименование Программы
Целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2015 год"
Основание для разработки Программы
- Указ Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 № 1995-р "Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
- решение Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения от 19.10.2012 № 1 "О ходе реализации решений Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по вопросам организации дорожного движения в условиях реконструкции дорожной сети города Казани";
- Указ Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан"
Заказчик Программы
Исполнительный комитет г. Казани
Основные разработчики Программы
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, ГУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан", ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани, администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани
Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе детей, к 2016 году на 6 человек (7,8 процента) по сравнению с аналогичным показателем 2012 года.
Задачами Программы являются:
- создание системы пропаганды, формирующей негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения, и повышение культуры вождения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Важнейший целевой показатель и индикаторы
Важнейшим показателем настоящей Программы является сокращение числа погибших в результате ДТП.
Важнейшими индикаторами Программы являются:
- число лиц, погибших в ДТП;
- число детей, погибших в ДТП;
- социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);
- транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2015 год
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 425,1 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 380,0 млн. рублей и прочие нужды - 45,1 млн. рублей). Источники финансирования - бюджет Республики Татарстан, бюджет муниципального образования г. Казани
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Сокращение количества погибших в результате ДТП, в том числе детей, к 2016 году на 6 человек (7,8 процента) по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Социально-экономический эффект от реализации настоящей Программы составит 349,75 млн. рублей при отрицательном бюджетном эффекте в 284,67 млн. рублей

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач государства. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За шесть лет действия Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" в муниципальном образовании г. Казани произошло 12,4 тыс. ДТП, в которых погибло 780 человек и получили ранения различной степени тяжести 14,3 тыс. человек.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в г. Казани (рис. 1).



Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике муниципального образования г. Казани. Только за последние пять лет, с 2006 по 2011 год, социально-экономический ущерб от гибели людей в результате ДТП составил 2603,2 млн. рублей.
Смета расходов в результате гибели и ранения людей включает в себя:
- расходы на амбулаторное и стационарное лечение, транспортировку пострадавших, реабилитацию, специальное лечение детей, санаторную реабилитацию и другое;
- недополученную продукцию, включая постоянные расходы в связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временные расходы;
- повреждение имущества, ремонт и замену автомобилей, повреждение придорожных коммуникаций и прочее;
- административные расходы, а также расходы на расследование причин ДТП, организацию выплаты страховки и судебные издержки;
- прочие расходы, включая потерю времени в связи с происшествием (когда, например, задерживается дорожное движение).
Настоящая Программа основана на международных и федеральных нормативных правовых актах, в том числе резолюции, принятой 02.03.2010 на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила 2011 - 2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.
Перспективной целью настоящей Программы является сокращение к 2020 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 22 человека по сравнению с базовым 2012 годом. В соответствии с предполагаемой динамикой достижения программного показателя в 2015 году ожидается сокращение числа погибших при ДТП на 6 человек, или 7,8 процента, по сравнению с 2012 годом.
Принимаемые органами исполнительной власти, а также другими государственными службами меры по снижению аварийности позволили добиться улучшения важнейшего показателя и индикаторов эффективности программных мероприятий в г. Казани: сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП; снижения транспортного и социального рисков, тяжести последствий ДТП; сокращения количества детей, погибших в результате ДТП; сокращения количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в муниципальном образовании г. Казани, следует отнести:
- пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаток понимания и поддержки мероприятий со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь - несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения и связи современным требованиям, приводящее к позднему обнаружению ДТП и несвоевременному оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
В 2012 году по вине водителей совершено 1421 ДТП (87,3 процента), по вине пешеходов - 190 ДТП (11,7 процента). Всего в 2012 году на территории г. Казани зарегистрировано 1631 ДТП, в результате которого погибли 78 человек, получили ранения 1880 человек. По сравнению с 2013 годом число погибших в результате ДТП увеличилось на 20,5 процента, количество ДТП увеличилось на 11,7 процента, раненых - на 10,1 процента.
Основными факторами, влияющими на увеличение количества происшествий, являются время, место, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Имеет значение, в какое время суток произошло ДТП, а также плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и тому подобное.
Так, наибольшее количество ДТП в течение дня приходится на промежуток времени с 07.00 до 17.00 (44,0 процента от всех ДТП), наиболее тяжкие последствия от ДТП, произошедших в ночное время: с 22.00 до 05.30.
Быстрый рост числа автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказало влияние на рост аварийности.
За последние три года в муниципальном образовании г. Казани наблюдается постоянное увеличение количества автомобилей. Так, если в 2012 году количество автотранспортных средств в г. Казани составляло 307663 единицы, то на III квартал 2014 года - 371427 единиц. За неполных три года увеличение парка транспортных средств составило 20,7 процента.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Татарстан, органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани и общественных институтов.
Государственная поддержка на федеральном и республиканском уровнях позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Казани.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенным риском. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов ввиду недостаточной скоординированности деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее выполнения. Продолжение применение программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в г. Казани позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в результате ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующие годы.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и при необходимости ежемесячное или ежеквартальное ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Учитывая вышеперечисленные факторы, Программа разрабатывается на один год.
Ожидаемый показатель аварийности в условиях отсутствия применения программно-целевого метода приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Программы является сокращение количества погибших в результате ДТП, в том числе детей, к 2016 году на 6 человек (7,8 процента) по сравнению с показателем 2012 года.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Оценка достижения цели Программы осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
- число лиц, погибших в ДТП;
- число детей, погибших в ДТП;
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Комплекс мероприятий настоящей Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по изложенным ниже направлениям Программы.
Перечень мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведен в приложении № 3 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний по внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах.
В рамках мероприятий предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и по правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам безопасности дорожного движения.
Основной акцент при этом должен быть сделан на реализации мероприятий по расширению тиража, повышению качества печатной продукции по пропаганде и обучению населения безопасному поведению на дорогах и улицах.
Предполагаются организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться целенаправленным наблюдением за поведением участников дорожного движения.
Особое внимание в Программе уделяется детям как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Здесь предусматриваются:
- развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах;
- разработка и внедрение программ обучения детей и школьников Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах;
- оснащение техническими средствами, наглядными материалами детских дошкольных учреждений, школ и детских досуговых и культурных центров, классов, комнат и площадок для обучения правилам поведения на дорогах и улицах.
При разработке мероприятий для детей учитывалось то, что они должны влиять на поведение детей таким образом, чтобы снизить риск их попадания в ДТП.
Перечень организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в муниципальном образовании г. Казани, приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП. При этом основные проекты будут в первую очередь направлены на реализацию комплекса мероприятий в тех районах города, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате ДТП.
Распределение ответственности, ресурсов и задач между органами государственной власти должно способствовать достижению максимальной эффективности в работе по обеспечению безопасности движения. Наиболее важными задачами являются организация нормативно-правовой деятельности, разумное распределение средств в работе по организации безопасности движения, а также максимально эффективное использование выделенных ресурсов.
Основная идея реализации организационных мероприятий - обеспечить более эффективное использование тех ресурсов, которые предоставляются в распоряжение для обеспечения безопасности дорожного движения, путем целенаправленного распределения задач и ответственности.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения настоящей Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования г. Казани, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при республиканской и федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет прочих неналоговых доходов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Общий объем финансирования настоящей Программы в 2014 году составляет 425,1 млн. рублей (из них на капитальные вложения - 380,0 млн. рублей, прочие нужды - 45,1 млн. рублей).
Объемы финансирования Программы по направлениям приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета и бюджета муниципального образования г. Казани приведены в приложении № 6 к настоящей Программе.
Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, между заказчиками приведено в приложении № 7 к настоящей Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации настоящей Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления г. Казани и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы" и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы, заказчики Программы. Руководителем Программы является руководитель Исполнительного комитета г. Казани.
В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти г. Казани. Программные мероприятия предусматривается выполнять на основе государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством. Все объекты, создаваемые по Программе, регистрируются и учитываются в реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются комиссией, возглавляемой заказчиком-координатором, и заказчиками с момента подписания контракта и до полного завершения работ.
Порядок финансирования настоящей Программы и учета расходов на ее исполнение, а также ведения отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан. Контроль исполнения Программы осуществляют заказчик-координатор и заказчики.
Заказчик-координатор и заказчики в установленном порядке представляют отчетность по существующим формам статистического наблюдения.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы, заказчики Программы. Исполнители подпрограммы, ответственные за реализацию, представляют координатору подпрограммы ежеквартально и по истечению отчетного года, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий.
Заказчик-координатор настоящей Программы до начала ее реализации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации, процедуры предоставления заказчиками заказчику-координатору отчетности о ходе и результатах реализации Программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее реализации, о мероприятиях Программы и условиях участия в них исполнителей.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации настоящей Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от ДТП и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Бюджетная эффективность настоящей Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы муниципального бюджета. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности) и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества ДТП, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить предусмотренные национальными стратегическими документами в сфере социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, а также предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Программа разработана в продолжение Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2014 год", в которой расчет социально-экономической и бюджетной эффективности реализован на основе данных о численности лиц, погибших в ДТП, расходовании средств федерального бюджета, индексе инфляции, коэффициенте дисконтирования и иных показателей, указанных в Методике оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования. При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий.
В расчетах эффективности Программы используются с учетом прогноза цены на 2015 год, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации Программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 349,75 млн. рублей при отрицательном бюджетном эффекте в 284,67 млн. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении № 8 к настоящей Программе.
Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении № 9 к настоящей Программе.
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении № 10 к настоящей Программе.





Приложение № 1
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

ОЖИДАЕМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
АВАРИЙНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

Показатель
2015 год
Число погибших в результате ДТП
203





Приложение № 2
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

ОЖИДАЕМАЯ ДИНАМИКА
ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Показатели
2012 год
2015 год
Число погибших в результате ДТП по сравнению с аналогичным показателем 2012 года
78
72
Сокращение числа погибших в результате ДТП, в том числе детей, по сравнению с аналогичным показателем 2012 года (в процентах)
-
(- 7,8%)
Сокращение погибших в результате ДТП, в том числе детей, по сравнению с аналогичным показателем 2012 года
-
6





Приложение № 3
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2015 год)
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
общий объем
за счет средств бюджета Республики Татарстан
за счет средств муниципального бюджета
1
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Примерный пешеход" и т.д.
Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, а также размещение материалов в СМИ
2015 год
1,05
1,05
-
Управление образования Исполнительного комитета г. Казани; ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; снижение социального риска (количество погибших на 100 тыс. населения)
2
Проведение массовых мероприятий с детьми: конкурса-фестиваля "Безопасное колесо", профильных смен активистов отрядов юных инспекторов движения, автопробегов по местам боевой славы, чемпионатов детско-юношеских автошкол (далее - ДЮАШ) по автомногоборью, конкурсов среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведение соревнований, мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
2015 год
1,95
1,95
-
ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани; Управление образования Исполнительного комитета г. Казани
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; снижение социального риска (количество погибших на 100 тыс. населения)





Приложение № 4
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. КАЗАНИ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2015 год)
Ответственные за исполнение
Ожидаемый результат
общий объем
за счет средств бюджета Республики Татарстан
за счет средств муниципального бюджета
1
Осуществить строительство надземных пешеходных переходов
2015 год
80,0
80,0
-
ГУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" (далее - ГУ "ДФН и ОП БДД РТ")
Снижение тяжести последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших); повышение безопасности пешеходного движения
2
Модернизирование (реконструирование) светофорных объектов, развитие и обеспечение функционирования адаптивной системы управления дорожным движением
2015 год
300,0
300,0
-
ГУ "ДФН и ОП БДД РТ"
Снижение социального риска (количество погибших на 100 тыс. населения); сокращение времени задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска ДТП
3
Установка дорожных знаков на опасных участках улично-дорожной сети г. Казани, а также на участках с высокой концентрацией ДТП
2015 год
2,1
-
2,1 <*>
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани
Снижение социального риска (количество погибших на 100 тыс. населения); снижение риска ДТП
4
Нанесение дорожной разметки на улично-дорожной сети
2015 год
40,0
-
40,0 <*>
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани
Снижение социального риска (количество погибших на 100 тыс. населения); снижение риска ДТП

--------------------------------
<*> - при условии выделения финансирования за счет дополнительных доходов.





Приложение № 5
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2015 год)
Мероприятия
Всего
Средства муниципального бюджета
Средства республиканского бюджета
капитальные вложения
прочие нужды
капитальные вложения
прочие нужды
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
3,0
-
-
-
3,0
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
422,1
-
42,1
380,0
-
ИТОГО
425,1
-
42,1 <*>
380,0
3,0





Приложение № 6
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2015 год)
Источник финансирования
Всего на 2014 год
Средства бюджета Республики Татарстан, в том числе
383,0
капитальные вложения
380,0
прочие нужды
3,0
Средства бюджета муниципального образования г. Казани, в том числе
42,1 <*>
капитальные вложения
-
прочие нужды
42,1
ВСЕГО
425,1





Приложение № 7
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ, МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2015 год)
Источник финансирования
Всего на 2015 год
ГУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан"
380,0
ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани
3,0
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани
2,1 <*>
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани
40,0 <*>
ИТОГО
425,1





Приложение № 8
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Показатели
2015 год
1
Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель)
72
2
Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода)
203
3
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей (по сравнению с инерционным сценарием)
131
4
Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, млн. рублей
774,85
5
Расходы на реализацию Программы, млн. рублей
425,1
6
Социально-экономический эффект от реализации Программы, млн. рублей
349,75
7
Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы, млн. рублей
218,59





Приложение № 9
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Показатели
2015 год
1
Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель)
72
2
Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода)
203
3
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием)
131
4
Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, млн. рублей
774,85
5
Вклад в доходы в бюджет муниципального образования, млн. рублей
140,43
6
Расходы на реализацию Программы, млн. рублей
425,1
7
Бюджетный эффект от реализации Программы, млн. рублей
-284,67
8
Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы, млн. рублей
-177,91





Приложение № 10
к Целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2015 год"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Настоящая Методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности Программы.
2. Методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) принципа расчета эффективности Программы.
3. Методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.
4. Методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.
5. В основу настоящей Методики заложены расчет дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду.
9. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
- прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт;
- репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт;
- вклад в формирование доходов бюджета г. Казани.
10. Предполагается, что:
- прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
- репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
- текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
11. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовой внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
12. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
13. Предполагается, что:
- результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
- количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовой внутренний продукт.
14. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.
15. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:



где:
NPV - чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы);
Т - срок реализации Программы, лет;
№ - количественное значение результата Программы в году i;
P - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
C - бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в году i с учетом прогноза цен на 2014 год;
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
i - период реализации Программы, год;
k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта, выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
16. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.
17. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
18. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.
19. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.
20. Для расчета показателя бюджетной эффективности применяется следующее выражение:



где:
NPV - чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета b (бюджетный эффект от реализации Программы);
t - расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;
T - срок реализации Программы, лет;
№ - количественное значение результата Программы в году i;
P - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
C - расходы на реализацию мероприятий Программы в году i с учетом bi прогноза цен на 2014 год;
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
i - период реализации Программы, год;
k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.
Данное выражение представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, сформированный в результате реализации Программы.


------------------------------------------------------------------