По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление КМ РТ от 06.04.2015 N 221 "Об утверждении Порядка предоставления грантовой поддержки молодежи на реализацию социальных проектов в рамках проводимых дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, в 2015 году"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ
ПРОВОДИМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, В 2015 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 06.07.2015 № 495)

В целях реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.03.2015 № 162 "Об утверждении Государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантовой поддержки молодежи на реализацию социальных проектов в рамках проводимых дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, в 2015 году (далее - Порядок).
2. Установить, что разъяснения по применению Порядка осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 6 апреля 2015 г. № 221

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ПРОВОДИМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, В 2015 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления КМ РТ от 06.07.2015 № 495)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок предоставления грантовой поддержки молодежи на реализацию социальных проектов в рамках проводимых дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, в 2015 году (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан", Государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.03.2015 № 162 "Об утверждении Государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2015 год" (далее - Государственная программа), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Порядок устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе грантов на реализацию социальных проектов, отвечающих требованиям пункта 11 настоящего Порядка, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением организаций, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), зарегистрированным в установленном законом порядке и осуществляющим на территории Республики Татарстан свою деятельность не менее одного года до дня объявления конкурсного отбора, учредителями (участниками) которых являются молодые люди в возрасте от 22 - 30 лет (далее - организация).
Грант на реализацию социального проекта (далее - грант) не предоставляется некоммерческим организациям в форме политических партий и движений, профессиональных союзов, а также организациям, в отношении которых осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, и/или деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке, и/или имеющим кредиторские задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Грант предоставляется организации в размере 300 тыс. рублей за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан и средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных в рамках реализации Государственной программы.
Целью предоставления гранта является поддержка молодежи в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан.
3. Организация проведения конкурса на предоставление грантовой поддержки молодежи на реализацию социального проекта в рамках проводимых дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан (далее - конкурс), а также заключение с организациями-победителями договоров о предоставлении гранта осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:
образует и утверждает состав конкурсной комиссии по предоставлению грантовой поддержки молодежи на реализацию социальных проектов в рамках проводимых дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан (далее - конкурсная комиссия);
объявляет конкурс;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
утверждает перечень организаций, допущенных к участию в конкурсе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
заключает с организациями - победителями конкурса договор о предоставлении гранта;
утверждает на основании решения конкурсной комиссии перечень организаций - победителей конкурса;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных грантов.
5. Конкурсный отбор организаций и определение перечня организаций - победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией.

III. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

6. Конкурсная комиссия:
осуществляет рассмотрение заявок и оценку материалов, поступивших от организаций для участия в конкурсе;
определяет перечень организаций - победителей конкурса.
7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
8. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии правом решающего голоса обладает председатель конкурсной комиссии.
9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента проведения заседания конкурсной комиссии. В случае наличия особого мнения членов конкурсной комиссии данные мнения также заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола.
10. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности может быть направлена в конкурсную комиссию третьими лицами.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие в течение последних 12 месяцев члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
участие в течение последних 12 месяцев члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
наличие в течение последних 5 лет у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;
получение в течение последних 5 лет членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;
наличие в течение последних 5 лет у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;
участие в течение последних 12 месяцев члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки).
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента получения письменного заявления о наличии личной заинтересованности от члена конкурсной комиссии или соответствующего обращения третьего лица, и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеются личная заинтересованности члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
3) заявить об отсутствии личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах конкретного конкурса.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

11. Социальные проекты организаций, представленные на конкурс, должны быть направлены на:
создание не менее четырех рабочих мест для молодежи в возрасте от 22 - 30 лет, в том числе выпускников образовательных организаций, с условием обеспечения их занятости на данных рабочих местах на период реализации проекта, представляемого на конкурс;
решение одной или нескольких задач по следующим социальным направлениям:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
оказание целевой поддержки ветеранам Великой Отечественной войны;
содействие трудоустройству, адаптации и закреплению на рабочих местах инвалидов;
оказание в соответствии с законодательством бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим категориям граждан и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
содействие трудовой занятости молодежи.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

12. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок.
13. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 20 календарных дней с даты начала приема заявок, указанной в объявления о проведении конкурса, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Днем окончания приема заявок является 20 календарный день с даты начала приема заявок, указанной в объявления о проведении конкурса, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку и описание проекта по формам, утверждаемым уполномоченным органом, а также копии учредительных документов организации, заверенные печатью (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и подписью уполномоченного лица организации.
(в ред. Постановления КМ РТ от 06.07.2015 № 495)
15. Организации вправе по собственному усмотрению представить в уполномоченный орган следующие документы:
копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные в установленном порядке;
выписки из единого Государственного реестра юридических лиц;
документ, подтверждающий отсутствие кредиторской задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
16. В случае непредставления организацией документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
17. Одна организация может подать только одну заявку, в составе которой для участия в конкурсе представляется только один социальный проект.
18. Заявка с прилагаемыми документами должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и подписью уполномоченного лица организации. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и заверенных подписью организации.
(в ред. Постановления КМ РТ от 06.07.2015 № 495)
Заявка и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему по почте.
19. При приеме заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, на участие в конкурсе уполномоченный орган регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления и выдает организации расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, на участие в конкурсе по почте она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления. В этом случае расписка в получении заявки не составляется.
20. Поданные на участие в конкурсе заявки и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, проверяются уполномоченным органом на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Организация, подавшая заявку, не допускается к участию в конкурсе, если организация и/или заявка и документы, представленные организацией, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком.
21. О результатах проведенной проверки заявок уполномоченный орган уведомляет организации в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня истечения срока проверки заявок, указанного в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Допущенные к участию в конкурсе заявки организаций рассматриваются конкурсной комиссией в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии с требованиями по каждому критерию оценки, установленному разделом VI настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия определяет рейтинг каждой заявки по балльной системе. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
Каждая заявка оценивается каждым членом Конкурсной комиссии отдельно по каждому из критериев, изложенных в пункте 25 настоящего Порядка, по балльной системе. Каждый из критериев оценивается от 1 до 10 баллов. Итоговый балл каждой заявки по отдельному критерию определяется как среднее арифметическое всех балльных оценок всех членов комиссии по данному критерию. Общий итоговый рейтинг каждой заявки определяется как сумма итоговых баллов данной заявки по всем критериям.
В случае если итоговые рейтинги нескольких заявок одинаковы, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.
23. В перечень организаций победителей конкурса, которым предоставляется грант, включаются организации, заявкам которых присвоены первые семь номеров (далее - перечень организаций-победителей). Остальным организациям грант не предоставляется.
Перечень организаций-победителей утверждается уполномоченным органом на основании решения конкурсной комиссии в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения. Уведомление о результатах принятого конкурсной комиссией решения направляется уполномоченным органом организации в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом соответствующего решения. Перечень организаций-победителей в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня его утверждения, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
24. В случае отказа организации, заявке которой присвоен номер с первого по седьмой, от заключения с уполномоченным органом договора на предоставление гранта конкурсная комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, принимает решение о предоставлении гранта организации, заявке которой присвоен последующий после седьмого номер.
Уведомление о результатах принятого конкурсной комиссией решения направляется уполномоченным органом организации в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом соответствующего решения. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом соответствующего решения.
Участник конкурса вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

25. Оценка заявок осуществляется по следующим критериям:
соответствие направлениям реализации социальных проектов, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
актуальность задач, на решение которых направлен проект;
наличие у организации материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта;
наличие у организации опыта реализации социальных проектов;
объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая стоимость запланированных работ, услуг, в том числе выполняемых (оказываемых) безвозмездно добровольцами (волонтерами), а также материально-технических средств, имущественных прав, необходимых для реализации проекта (не менее 30 процентов от размера гранта, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка);
разработка и внедрение инновационных социальных технологий в рамках реализации проекта;
наличие потенциала к тиражированию социального проекта;
возможность последующей реализации проекта за счет внебюджетных источников;
наличие показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
наличие соглашений о намерениях с третьими лицами о предоставлении материально-технических ресурсов для реализации социально значимого проекта.

VII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАНТОВ

26. Предоставление гранта осуществляется на основании договора, заключаемого между уполномоченным органом и организацией, вошедшей в перечень организаций-победителей, утвержденный уполномоченным органом (далее - договор). Договор заключается в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом перечня организаций-победителей. Форма договора утверждается приказом уполномоченного органа.
В договоре указываются целевое назначение гранта и его размер, условия предоставления гранта, порядок, сроки предоставления и график перечисления гранта, показатели результативности реализации гранта, порядок и форма представления отчета об использовании гранта, порядок возврата гранта в случае нецелевого использования средств гранта и/или нарушения условий, установленных при его предоставлении, случаи возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, условие о согласии получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления, о соблюдении получателем гранта условий настоящего Порядка и заключаемого договора.
27. Перечисление уполномоченным органом гранта осуществляется на основании договора на расчетный счет получателя гранта в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после поступления денежных средств на счет уполномоченного органа, предусмотренных на указанные цели.
Сроки использования гранта ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлен этот грант.
28. За счет предоставленного гранта организация вправе осуществлять расходы, необходимые для реализации социального проекта, в том числе по:
оплате труда;
оплате товаров, услуг, работ, арендной плате;
закупке оборудования и материально-технических средств, необходимых для реализации проекта;
уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
приобретению нематериальных активов (программ для электронных вычислительных машин).
29. За счет предоставленных грантов организациям запрещается осуществлять расходы, связанные с:
оказанием помощи коммерческим организациям;
осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией социального проекта;
поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальными научными исследованиями;
приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;
уплатой штрафов.

VIII. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ

30. Финансирование расходов на предоставление грантов организациям, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан и средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, в соответствии с Государственной программой.
31. Уполномоченный орган на основании выписки от Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан о поступлении средств на лицевой счет уполномоченного органа перечисляет денежные средства в соответствии с установленными лимитами на счета организаций.
32. Финансирование расходов на предоставление грантов организациям за счет средств бюджета Республики Татарстан осуществляется уполномоченным органом в соответствии с предусмотренными в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период объемами средств на данные цели.
33. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка перечисляет денежные средства организациям.
34. Не использованные на 31 декабря текущего года остатки гранта подлежат возврату организацией в уполномоченный орган в случаях, предусмотренных договором, в течение первых 10 рабочих дней 2016 года.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

35. Уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств, выделенных на предоставление грантов организациям в установленном законодательством порядке.
36. Средства, выделенные на предоставление грантов организациям, подлежат возврату в уполномоченный орган организацией в тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования, в случаях:
выявления фактов представления организацией недостоверных сведений по затратам, связанным с реализацией гранта;
нецелевого использования гранта;
невыполнения условий, предусмотренных договором на предоставление гранта или настоящим Порядком.
В случае нецелевого использования гранта он подлежит возврату в сумме, использованной не по целевому назначению.
37. При нарушении срока возврата данных средств по основаниям, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 36 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в федеральный бюджет и бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае отказа от добровольного возврата в доход федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
38. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на предоставление грантов организациям, осуществляется уполномоченным органом путем проверки первичных документов (оригиналов и заверенных организацией копий), подтверждающих произведенные затраты, проведения проверок с выездом в организации.


------------------------------------------------------------------